Елена Архипова
Конспект НОД «В мире волшебных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире волшебных сказок
Цель: создать условия для закрепления представлений о некоторых жанровых особенностях сказок.
Задачи:
- обобщить знания о том, что сказки бывают народные, авторские, бытовые, волшебные;
- учить осмысливать содержание сказки, характеры персонажей;
- закрепить умение разыгрывать небольшие эпизоды в пальчиковом театре;
- развивать фантазию, воображение.
Публикация «Конспект НОД „В мире волшебных сказок“» размещена в разделах
Материалы: выставка книг "В гостях у сказки", иллюстрации художников А. Васнецова, Б. Рачева, И. Билибина; куклы пальчикового театра.
Предварительная работа: знакомство с художниками- иллюстраторами, чтение и рассматривание книг по теме "В мире сказок", разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Ход.
Звучит музыка "Вальс" Д. Шостаковича.
Воспитатель читает стихотворение:
О чем- то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки:
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки.
Сказки бывают разные :
- Как называются сказки, которые сочинил народ?
- Как называются сказки, которые сочинили писатели?
А сейчас узнаем сможете ли вы, отличить авторскую сказку от народной.
Улетела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто- то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей.
"Царевна- лягушка" народная сказка.
Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный дом,
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
"Сказка о царе Салтане" авторская.
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
"Сестрица Аленушка и братец Иванушка" народная.
Много сказок на свете, попробуйте сосчитать звезды на небе, деревья в лесу, капли воды в море. Вот сколько сказок на свете.
Воспитатель приглашает детей подойти к выставке книг. Как называются художники, рисующие героев сказки? А каких художников- иллюстраторов вы знаете?
Нам прислал художник письмо, а в нем иллюстрации к сказкам. Давайте, по иллюстрациям вспомним название сказок и назовем героев.
Уточняют, какая это сказка (волшебная, бытовая).
Русский народ сочинил много сказок о животных. Вспомним, каких животных мы встречаем в сказках. Поможет нам игра "Собери словечко".
Детям раздаются карточки со слогами, они должны сложить из них название животных (за-яц, мед-ведь, со-ба-ка, ли-са, во-ро-на, кот, волк, ко-за).
Какого животного можно чаще всего встретить в сказке? (лиса).
Какие слова соответствуют характеру лисы? (жадная, коварная, хитрая, лживая).
А в какой сказке лиса обманула и съела героя? (колобок)
Скажите, почему Колобок попал к ней на язычок? (лиса хитрая, а Колобок доверчивый).
Физминутка "Колобок".
Воспитатель предлагает познакомится еще с одной русской народной сказкой, в которой рассказывается о проделках лисы. Предлагает рассмотреть книгу, определить главных героев. А еще одного героя вы узнаете, отгадав загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы:
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это.
(кот).
Но в этой сказке есть еще один герой. Узнаете его, если внимательно будите слушать сказку. Рассказывание сказки.
Кто же этот герой? Дрозд.
Посмотрите иллюстрацию, видите, как важно вышагивает кот, а рядом с ним идет дрозд, который несет гусли.
Инсценировка отрывков сказки (песенка лисы).
Беседа по сказке.
Как вы думаете, какая пословица выражает главную мысль?
"Другу всегда помогай, из беды выручай".
Итог занятия.