Щанкина Олеся
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
(м. п. И. А. Помораева, стр. 45)
Цель:
Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5;
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Дидактический наглядный материал :
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Сравнение предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал : Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта, медвежонок.
Раздаточный материал : Треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка, полоски разной длины и цвета (по 5 штук для каждого ребенка).
Ход занятия:
«Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Раздаётся плач медвежонка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Дети: – да
Появляется плачущий медвежонок.
Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь? Что случилось?
Медвежонок: Я не слушался маму не хотел ходить в школу и учится считать Помогите мне, ребята, пожалуйста, вы же все знаете все.
Воспитатель: Ребята, поможем маленькому медвежонку?
Дети: – да.
Воспитатель: Тогда, ребята, я предлагаю вам начать отгадывать числовые загадки. Будьте очень внимательны.
Воспитатель показывает детям числовую карточку с изображением четырех кругов, предлагает определить, какое число он загадал, и составить его с помощью разных предметов. Дети составляют число при помощи предметов мебели, изображений диких животных и разных видов транспорта. После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет: «Сколько всего предметов мебели (диких животных, видов транспорта) вы взяли? Сколько каких предметов мебели (диких животных, видов транспорта) вы взяли? Какие предметы каждого вида вы взяли? Как вы составили число пять?» В игре участвуют несколько детей. Игра может повторится несколько раз.
Воспитатель: Смотрите, ребята, медвежонок больше не плачет, он смеётся.
Медвежонок: дети, как же интересно учится с вами!
Воспитатель: предлагаю Вам «составить» число 5 при помощи треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.
Воспитатель: «Сколько всего треугольников?
Ответ детей: …
Воспитатель: Сколько треугольников какого цвета вы взяли?
Ответ детей: …
Воспитатель: Как вы составили число пять?»
Ответ детей: …
Воспитатель: предлагаю Вам отдохнуть.
Физкультминутка.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)
Покрутили…
(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Воспитатель: а теперь ко мне выйдут (вызываем 5 детей, построимся и рассчитаемся по порядку. Все остальные запоминают, в каком порядке стоят наши ребята. Теперь закроем глаза.
В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги.
Воспитатель: теперь ребята можете открывать глаза. Определите, кто ушел и на котором по счете месте стоял.
(Все ребята садятся по своим местам)
Воспитатель: Возьмём полоски начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной разложим перед собой.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о длине рядом лежащих полосок (называем по цветам полоски?
Ответы детей:
Воспитатель: теперь с вами поиграем в упражнение «Где лежит предмет». Воспитатель: «Определите, где находится шкаф (часы, кукольный уголок и т. д.) относительно вас. Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне». Упражнение можно провести в форме соревнования между двумя командами. Задания могут давать ведущие по образцу воспитателя.
Воспитатель: Все вы молодцы ребята. Спасибо, что помогли нашему медвежонку.
Медвежонок: Спасибо Вам ребята, я теперь понял, как же интересно заниматься математикой.
Воспитатель: Давайте вспомним, что у нас было на занятии?