Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сравнение предметов»

Щанкина Олеся
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

(м. п. И. А. Помораева, стр. 45)

Цель:

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5;

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Дидактический наглядный материал :

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Сравнение предметов“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта, медвежонок.

Раздаточный материал : Треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка, полоски разной длины и цвета (по 5 штук для каждого ребенка).

Ход занятия:

«Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Раздаётся плач медвежонка.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Дети: – да

Появляется плачущий медвежонок.

Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь? Что случилось?

Медвежонок: Я не слушался маму не хотел ходить в школу и учится считать Помогите мне, ребята, пожалуйста, вы же все знаете все.

Воспитатель: Ребята, поможем маленькому медвежонку?

Дети: – да.

Воспитатель: Тогда, ребята, я предлагаю вам начать отгадывать числовые загадки. Будьте очень внимательны.

Воспитатель показывает детям числовую карточку с изображением четырех кругов, предлагает определить, какое число он загадал, и составить его с помощью разных предметов. Дети составляют число при помощи предметов мебели, изображений диких животных и разных видов транспорта. После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет: «Сколько всего предметов мебели (диких животных, видов транспорта) вы взяли? Сколько каких предметов мебели (диких животных, видов транспорта) вы взяли? Какие предметы каждого вида вы взяли? Как вы составили число пять?» В игре участвуют несколько детей. Игра может повторится несколько раз.

Воспитатель: Смотрите, ребята, медвежонок больше не плачет, он смеётся.

Медвежонок: дети, как же интересно учится с вами!

Воспитатель: предлагаю Вам «составить» число 5 при помощи треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.

Воспитатель: «Сколько всего треугольников?

Ответ детей: …

Воспитатель: Сколько треугольников какого цвета вы взяли?

Ответ детей: …

Воспитатель: Как вы составили число пять?»

Ответ детей: …

Воспитатель: предлагаю Вам отдохнуть.

Физкультминутка.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель: а теперь ко мне выйдут (вызываем 5 детей, построимся и рассчитаемся по порядку. Все остальные запоминают, в каком порядке стоят наши ребята. Теперь закроем глаза.

В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги.

Воспитатель: теперь ребята можете открывать глаза. Определите, кто ушел и на котором по счете месте стоял.

(Все ребята садятся по своим местам)

Воспитатель: Возьмём полоски начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной разложим перед собой.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о длине рядом лежащих полосок (называем по цветам полоски?

Ответы детей:

Воспитатель: теперь с вами поиграем в упражнение «Где лежит предмет». Воспитатель: «Определите, где находится шкаф (часы, кукольный уголок и т. д.) относительно вас. Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне». Упражнение можно провести в форме соревнования между двумя командами. Задания могут давать ведущие по образцу воспитателя.

Воспитатель: Все вы молодцы ребята. Спасибо, что помогли нашему медвежонку.

Медвежонок: Спасибо Вам ребята, я теперь понял, как же интересно заниматься математикой.

Воспитатель: Давайте вспомним, что у нас было на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сравнение предметов»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 15:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сравнение предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Щанкина Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД