Приложение МААМ

Конспект по математическому развитию средняя группа «Знакомство с цифрой 1. Слева. Посередине, справа»

Татьяна Морозова
Конспект по математическому развитию средняя группа «Знакомство с цифрой 1. Слева. Посередине, справа»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; учить писать цифру 1 среди множества других цифр.

Развивать умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине). Учить понимать последовательность расположения геометрических фигур.

Воспитывать желание выполнять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, пояснение, выполнение задания в тетрадях, педагогическая оценка, контроль, создание игровой ситуации, итог.

Публикация «Конспект по математическому развитию средняя группа „Знакомство с цифрой 1, Слева, Посередине, справа“» размещена в разделах

Материал и оборудование : Демонстрационный материал Е. Колесниковой (карточки 1-14, Ш-6, Ш-9, Ш-10. Раздаточный материал : тетради «Я начинаю считать» (лист 5, задание 2, цветные карандаши.

Ход НОД

Организационный момент.

- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята!

– ДОБРОЕ УТРО, Татьяна Викторовна!

В группу приходит кукла и жалуется, что она не знает цифры.

Воспитатель успокаивает куклу, предлагает ей вместе с детьми изучить цифры прямо сейчас.

Поставить на доску карточку 1-14.

- И начнем мы с самой первой.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица

Видишь, как она гордится,

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.

Работа с раздаточным материалом

- Найдите цифру 1, (дети находят среди других цифр) положите на верхнюю полосочку.

- Положите рядом с цифрой такое же количество кругов

- Сколько кругов положили? Почему? (один, потому, что цифра 1)

(Затем такие же задания с геом. фигурами квадрат, треугольник)

- На что похожа цифра 1? (На человечка, на палочку, на сучок, на свечку и т. д.)

Если дети затрудняются, предложите им послушать стихи про цифру 1.

А похожа единица

На крючок,

На гвоздь, на спицу.

И еще немного, может,

На свечу она похожа.

М. Мышковская

Это елка?

Это галка?

Что такое на странице?

Это цифра, просто цифра.

Познакомьтесь —

Единица.

Работа в тетради (лист 5, задание 2)

- На картинке слева обведите по точкам цифры 1.

Дети выполняют

- А на картинке справа спрячьте цифры 1 в кружочек.

Воспитатель от лица куклы оказывает помощь, хвалит детей.

Физминутка «Солдатик»

На одной ноге постойка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Дети рассаживаются за столы

Работа с раздаточным материалом

Карточки с орнаментом из геометрических фигур;

Кукла Катя предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик.

- Как расположены фигуры – вагончики у паровозика?

- Нужно продолжить ряд, используя порядок расположения геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно

- Какого цвета наши вагончики?

- Паровозик построен, поедем кататься!

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу. (двигаться друг за другом с круговыми движениями согнутых в локтях рук)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут, (топать, стоя на месте, руки на поясе)

А круглые колесики (указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук. (стучать кулачком о кулачок)

Вместе с куклой Катей дети останавливаются около мольберта.

На мольберте карточки Ш-6, Ш-9, Ш-10.

- Где расположен вагон? (Посередине.) Колобок? (Слева.) Шарик? (Справа.)

- Встаньте и выполните следующие упражнения:

поднять правую руку вверх;

поднять левую руку вверх и хлопнуть в ладоши;

опустить руки;

коснуться правой рукой левого уха;

коснуться левой рукой правого уха.

- Молодцы, ребята! С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось?

Кукла хвалит детей и прощается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это»Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это» Развлечение: «Справа - лето, слева –лето, до чего ж приятно это!» В августе в нашем детском саду прошел праздник: «Справа - лето, слева.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математическому развитию средняя группа «Знакомство с цифрой 1. Слева. Посередине, справа»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 09:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математическому развитию средняя группа «Знакомство с цифрой 1. Слева. Посередине, справа»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД