Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе

Татьяна Морозова
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Количество и счет. Сравнение чисел 2 и 3. Величина. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача.

Программное содержание: Учить различать равенство и не равенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; отгадывать загадки; изображать предмет разной величины; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине; развивать зрительное внимание.

Методы и приемы: Объяснение, пояснение, беседа, педагогическая оценка, контроль, создание игровой ситуации, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование : Демонстрационный материал Е. Колесниковой (карточки 1-1, 1-2, 1-3, 1-6, 1-7, 1-8) карточки Ш-З, Ш-7. II-1, И-2, П-З., геометрические фигуры: треугольник. Мячи разные по величине.

Раздаточный материал : тетради «Я начинаю считать», цветные карандаши

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребят, отгадайте мою загадку и узнаете кто к нам придет в гости.

Зверька узнаем мы

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Выставляю на доску (карточки 1-1, 1-2)

- Сколько белочек? (Две.)

- Как узнали, что белочек две? (Посчитали.)

Вызвать двух-трех детей посчитать белочек.

- А белочки пришли не с пустыми лапками, а принесли с собой грибочки

Поставить на доску под белочками три грибка (карточки 1-6, 1-7, 1-8).

- Сколько грибков? (Три.) (Если дети затрудняются, предложить им посчитать грибки.)

- Больше белочек или грибков? (Грибков больше, чем белочек.)

Работа с раздаточным материалом

- Положите на верхнюю полосочку три кружочка.

- На нижнюю полосочку два треугольника.

- Больше кружочков или треугольников? (Кружочков больше, чем треугольников. Треугольников меньше, чем кружочков)

Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький»

- Ребята, к нам в гости еще один лесной житель пришел, угадайте кто

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Поставить на доску карточки II-1, И-2, П-З.

- Ребята, мишки разного размера.

- Какой мишка слева? (большой, в середине (поменьше, справа (самый маленький).

- Арина, покажи самого большого мишку.

- Кто покажет мишку поменьше? А самого маленького?

- Мишки принесли нам мячики ( рассмотреть мячи: большие, средние и маленькие)

- Нужно помочь медведям разложить мячики по корзинкам.

Физкультминутка «Разложи мячи по корзинкам».

Воспитатель высыпает мячи разных размеров на пол

-Помогите, пожалуйста, разложить их правильно в корзинки. Большие в большую, средние в корзину поменьше и маленькие в маленькую корзину. Дети выполняют.

- Скажите, какие мячи лежат в какой корзине?

Игра «Узнай, кто спрятался»

Поставить на стол игрушки (4-5, которые есть в группе.

- Ребята, игрушки нашей группы хотят с вами поиграть. Будем с ними играть?

- Назовите игрушки (мишка, лиса, -зайка, белка).

Предложите детям закрыть глаза, и в это время уберите мишку.

Откройте глаза и скажите, кто спрятался (мишка). Провести игру несколько раз, убирая разные игрушки.

Если дети не могут сказать, кто спрятался, можно загадать загадку об этой игрушке.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?. (Лиса.)

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Кто любит морковку И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (Заяц.)

Итог:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Сколько было белочек?

- Что принесли мишки?

- Какие были мячики?

- Ребята, мне очень понравилось, как вы помогали лесным жителям. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе. Программное содержание: продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Конспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группеКонспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группе Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цели: Знакомить детей с квадратом, показать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы квадратной формы, правильно в.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 10:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД