Татьяна Морозова
Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Количество и счет. Сравнение чисел 2 и 3. Величина. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача.
Программное содержание: Учить различать равенство и не равенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; отгадывать загадки; изображать предмет разной величины; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине; развивать зрительное внимание.
Методы и приемы: Объяснение, пояснение, беседа, педагогическая оценка, контроль, создание игровой ситуации, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал и оборудование : Демонстрационный материал Е. Колесниковой (карточки 1-1, 1-2, 1-3, 1-6, 1-7, 1-8) карточки Ш-З, Ш-7. II-1, И-2, П-З., геометрические фигуры: треугольник. Мячи разные по величине.
Раздаточный материал : тетради «Я начинаю считать», цветные карандаши
Ход занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребят, отгадайте мою загадку и узнаете кто к нам придет в гости.
Зверька узнаем мы
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
Выставляю на доску (карточки 1-1, 1-2)
- Сколько белочек? (Две.)
- Как узнали, что белочек две? (Посчитали.)
Вызвать двух-трех детей посчитать белочек.
- А белочки пришли не с пустыми лапками, а принесли с собой грибочки
Поставить на доску под белочками три грибка (карточки 1-6, 1-7, 1-8).
- Сколько грибков? (Три.) (Если дети затрудняются, предложить им посчитать грибки.)
- Больше белочек или грибков? (Грибков больше, чем белочек.)
Работа с раздаточным материалом
- Положите на верхнюю полосочку три кружочка.
- На нижнюю полосочку два треугольника.
- Больше кружочков или треугольников? (Кружочков больше, чем треугольников. Треугольников меньше, чем кружочков)
Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький»
- Ребята, к нам в гости еще один лесной житель пришел, угадайте кто
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Поставить на доску карточки II-1, И-2, П-З.
- Ребята, мишки разного размера.
- Какой мишка слева? (большой, в середине (поменьше, справа (самый маленький).
- Арина, покажи самого большого мишку.
- Кто покажет мишку поменьше? А самого маленького?
- Мишки принесли нам мячики ( рассмотреть мячи: большие, средние и маленькие)
- Нужно помочь медведям разложить мячики по корзинкам.
Физкультминутка «Разложи мячи по корзинкам».
Воспитатель высыпает мячи разных размеров на пол
-Помогите, пожалуйста, разложить их правильно в корзинки. Большие в большую, средние в корзину поменьше и маленькие в маленькую корзину. Дети выполняют.
- Скажите, какие мячи лежат в какой корзине?
Игра «Узнай, кто спрятался»
Поставить на стол игрушки (4-5, которые есть в группе.
- Ребята, игрушки нашей группы хотят с вами поиграть. Будем с ними играть?
- Назовите игрушки (мишка, лиса, -зайка, белка).
Предложите детям закрыть глаза, и в это время уберите мишку.
Откройте глаза и скажите, кто спрятался (мишка). Провести игру несколько раз, убирая разные игрушки.
Если дети не могут сказать, кто спрятался, можно загадать загадку об этой игрушке.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?. (Лиса.)
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
Кто любит морковку И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки? (Заяц.)
Итог:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Сколько было белочек?
- Что принесли мишки?
- Какие были мячики?
- Ребята, мне очень понравилось, как вы помогали лесным жителям. Молодцы!