Елена Шкулепо
Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах : квадрате, треугольнике, круге.
Задачи: - Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
- Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника
- Развивать воображение, внимание, мышление, активизировать память
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование : круг, треугольник, квадрат из картона; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки
Ход занятий
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.
Покажем свои зубки.
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!
Ребята, кто догадался, какую геометрическую фигуру мы образовали, взявшись за руки? (круг).
Основная часть задания
Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетели воздушные шары, а на них цветок и записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать что?
Тогда слушайте: «3дравствуйте дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, напишите мне письмо как Вы справились с заданиями и отправьте мне. Я буду ждать, до свидания!»
Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на стульчики.
Степа И. оторвет первый лепесток, а там задание
Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах. Внимание первая загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны Одинаковой длины.
(квадрат)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И ещё две стороны. Чуть короче, но равны.
(прямоугольник)
Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
(треугольник)
Круглый как солнце – но не греет.
Круглый как мячик, но не отбивается.
(круг)
У меня 4 стороны и 4 угла Кто я? (квадрат, прямоугольник)
Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и правильно их отгадали.
Фигуры, располагаются на доске.
Молодцы, ребята справились с заданием, а теперь Костя Чадов оторвет следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать, ребята у вас на столе лежат фигуры. Посмотрите как эти фигуры можно разделить на две группы. На какие группы их можно разделить? (большие и маленькие).
Дети раскладывают фигуры по группам - размеру.
Молодцы, ребята справились с заданием, а теперь Саша К. оторвет следующий лепесток
Физкультминутка.
Девочка Женя не забыла и об отдыхе, она предлагает нам отдохнуть,
Большой — маленький. Дети, выходят из-за столов выполняют движения по тексту стихотворения.
Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. По ровненькой дорожке. По ровненькой дорожке, Дети идут шагом, По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, прыгают они, а теперь ребята пройдем на свои места.
Молодцы, а следующий лепесток оторвет Гоша Ф.
«Чего не стало»
Ребята, Женя хочет знать, умеете ли бить внимательными и терпеливыми. Для этого она предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый.
Молодцы, а теперь Катя Ф. оторвет следующий лепесток.
Ребята попробуйте из палочек выложить геометрические фигуры. Сколько палочек вам понадобится для квадрата? (четыре). Почему? (четыре стороны) (Дети выполняют.)
Теперь попробуйте из палочек сложить треугольник. Сколько палочек вам понадобится для треугольника? (три). Почему? (три стороны) (Дети выполняют.)
Молодцы, а теперь Яна А. оторвет следующий лепесток.
Ребята перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Посмотрите на рисунок. В первом и третьем ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а во втором ряду только две. Какой фигуры не хватает? (Ответы детей.) Дорисуйте ее.
Теперь нужно раскрасить фигуры в карточке так, чтобы квадраты были красного цвета, треугольник - желтого, круг – зеленого.
Молодцы, а теперь Богдан оторвет следующий лепесток.
Игра «Кто больше?».
Я вам называю геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.
Итог занятия.
- Вот ребята и выполнили мы все задания девочки Жени.
-Назовите, какие задания вы выполняли?
- Какие задания были для вас более сложные?
-Чем вам больше всего понравилось заниматься?
-Ребята,а что мы должны отправить девочки Жени?
Ребята, а сейчас мы проводим своих гостей. И напишем Девочки Жени письмо. Что вы со всеми заданиями справились.