Ольга Давыдкина
Конспект занятия по математическому развитию для второй младшей группы «Счёт до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математическому развитию для второй младшей группы
Тема: Счёт до 5 (количественный и порядковый) .
Цель: Развивать математические способности детей.
Задачи:
Образовательные: Закрепить счёт в пределах пяти;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для второй младшей группы „Счёт до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Умение соотносить цифры с количеством предметов;
Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) ;
Умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу) ;
Развивающие : Активизировать умственную деятельность детей;
Развивать память, мышление, сообразительность, воображение;
Навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом;
Желание учиться с интересом и удовольствием.
Интеграция образовательных областей: Речевое, познавательное, социально- коммуникативное.
Демонстрационный материал : мягкие игрушки, коробка (посылка, карточки с цифрами.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Активизация словаря: мышка, волк, заяц, лиса, медведь, один, два, три, четыре, пять, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,
Вводно-организационный
Задача: Вызвать у детей интерес к занятию.
Дети на стульчиках за столами
Оборудование: набор цифр 1,2,3,4,5.
Ребята сегодня мы с вами повторим раннее изученные цифры.
Итак, скажите мне: Сколько солнышек на небе?
Сколько колёс у велосипеда?
Сколько лап у кошки? Сколько пальцев на руке?
Так какие цифры мы повторили (показываю цифры по очереди)
Дети проговаривают: один, два, три, четыре, пять.
Мотивационно- побудительный
Оборудование: коробка (посылка, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь.
Ребята рано утром почтальон Печкин принёс посылку, давайте посмотрим,
что нам прислали! ( достаю из коробки: мышку, волк, зайца, лису, медведя (игрушки) ставлю на стол). (Дети рассматривают игрушки)
Основная часть
Ребята давайте посчитаем сколько всего зверят? (показываю цифру 5)
Какой по счёту зайка? (показываю цифру 3) А лиса? (показываю цифру 2)
А волк? В какой сказке встречаются все эти герои? (ответы детей)
Ребята сейчас мы построим теремок из геометрических фигур, которые лежат на столе. Справа от теремка посадим ёлочку. Слева – поставим скамейку. Чтобы ёлочка росла, ей необходимы свет и тепло.
Что нас с вами согревает? (Солнышко)
Где расположим солнышко? (Наверху)
А когда встаёт солнышко? (Утром)
А спать ложится? (Вечером)
Какие геометрические фигуры вы использовали в строительстве? (Треугольник, квадрат, прямоугольник круг)
Что вы можете сказать про свои теремочки, какие они?
(Большие, маленькие, разного цвета.)
А люди где живут? (В домах)
Чем дома отличаются друг от друга?
(Дома бывают большие, маленькие, высокие, низкие, широкие, узкие.)
А если много домов поставим в ряд, что получится? (Улица)
Много улиц это-город. В каком городе мы живём? (Екатеринбург)
Практический
Физкультминутка
А сейчас мы с вами поедим на автобусе по городу. Но сначала мы должны сами сделать этот автобус, для этого составим стульчики в два ряда по два. (составляем) Автобус готов. Для того чтобы поехать на автобусе, я дам вам билеты. На билетах есть кружочки, вам нужно сосчитать сколько кружочков на вашем билете и сесть на место с той цифрой, сколько у вас кружков.
Подведение итогов
Вот мы и вернулись в группу.
Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
-Где мы с вами были?
-Кого мы там повстречали?
-Каких? Правильно ребята.