Марина Нетудыхата
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Числа и цифры от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Математическому развитию» в подготовительной группе.
Тема: Числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знаки < ,> ; работа со счетными палочками, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Числа и цифры от 1 до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель:Формирование элементарных математических представлений и подготовка кисти рук к письму.
Программное содержание:закреплять знания о числах от 1 до 10; умение писать цифры от 1 до 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; умение отгадывать математическую загадку, записывать её решение; закреплять знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку; выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек.
Материалы и оборудование :доска, на которой можно, лист бумаги в клетку, где написаны цифры и числа от 1 до 10 в формате А-3, знаки >, < большого формата для демонстрации на доске, рабочая тетрадь с заданиями на каждого ребенка, наборы цветных карандашей, простые карандаши на каждого ребенка, наборы счетных палочек на каждого ребенка.
Планируемый результат: сформированы элементарные математические представления, умеют писать.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м.
Пальчиковая игра. «Можно нельзя». 24м.
IIч. Основная часть.
1. Игровое упражнение. «Напиши правильно».
2. Игровое упражнение. «Сосчитай и напиши».
3. Игровое упражнение. «Отгадай и запиши».
4. Физкультминутка. «Зайка».
5. Игровое упражнение. «Раскрась правильно».
6. Игровое упражнение. «Напиши правильно знаки».
7. Работа с счётными палочками.
8. Рисуем по клеточкам. Квадрат, прямоугольник.
IIIч. Итог занятия. 4м.
Длительность занятия 30 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Пальчиковая игра «Можно и нельзя».
Можно двадцать тысяч раз
(выполняют упражнение – пальчики здороваются)
Уронить железный таз,
(округляют руки, сцепив их перед собой, встряхивают кистями)
А фарфоровую вазу
(плавными движениями рук «рисуют» силуэт вазы)
Уронить нельзя ни разу.
(грозят пальчиком)
Ведь на двадцать тысяч раз
Нужно двадцать тысяч ваз
(выполняют упражнение пальчики здороваются).
IIч. Основная часть.
1. Игровое упражнение «Напиши правильно».
Задания
• Напишите цифры и числа от 1 до 10 в клеточках по порядку.
Загадать детям загадку: Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры.)
2. Игровое упражнение «Сосчитай и напиши».
Задание и вопросы
• Написать в квадрате и под каждым прямоугольником, сколько геометрических фигур в нем.
• Сколько треугольников? (6.)
• Сколько ромбов? (8.)
• Сколько прямоугольников? (7.)
• Сколько кружков? (9.)
3. Игровое упражнение «Отгадай и запиши».
Загадать детям загадку:
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Если дети затрудняются, уточнить, что каждый из зайчиков съел 5 морковок, предложить сосчитать морковки на рисунке.
Задание
• Записать решение задачи и прочитать запись. (Пять плюс пять равняется десяти.)
4. Физкультминутка «Зайка».
Дети выполняют движения под текст стихотворения:
Раз, два, три, четыре, пять –
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
5. Игровое упражнение «Раскрась правильно».
Задания и вопросы
• Раскрасьте мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.
• Сколько раскрасили мячей и почему? (Шесть, потому что в квадрате написана цифра 6.)
• Раскрасьте флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.
• Сколько раскрасили флажков и почему? (Пять, потому что в квадрате написана цифра 5.)
6. «Напиши правильно знаки».
Задания
• Назовите знаки верхнем правом уголке. (Больше, меньше.) Уточнить, что острым концом влево знак всегда показывает на меньшее число.
• Написать знаки в кружках между предметами и прочитать записи. (Три шарика больше, чем два шарика; три кораблика меньше, чем четыре кораблика.)
• Написать знаки как показано на рисунке.
7. Работа с счетными палочками.
Задание и вопрос
• Выложить из счетных палочек квадрат и прямоугольник.
• Из скольких палочек выложили квадрат? (Из четырех.)
Прямоугольник? (Из шести.)
8. «Рисуем квадраты, прямоугольники».
Предложить детям дорисовать квадраты и прямоугольники до конца строчки.
Подведение итогов занятия. Анализ. Словесное поощрение. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
IIIч. Итог занятия.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Можно использовать два вида самоконтроля и самооценки: по образцу и по словесной инструкции. Желательно их чередовать.
По образцу (проводится, если работа ведется с небольшой подгруппой или индивидуально).
Показать детям заранее приготовленный лист 1 с правильно выполненными заданиями и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка целиком соответствует образцу, попросить закрасить все шарики слева зеленым цветом, если в одном из заданий есть 1-2 ошибки – желтым, если задание не выполнено – красным.
Напомнить детям, что эти цвета символизируют сигналы светофора и обозначают: зеленый – все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, красный – необходимо выполнить задание еще раз.
По словесной инструкции.
Предложить детям проверить, правильно ли у них выполнены задания:
1. цифры должны быть написаны в следующем порядке: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, число 10*;
2. под треугольниками должна быть написана цифра 6, под ромбами – 8, под прямоугольниками – 7, под кружками – 9;
3. решение задачи должно быть записано так: 5+5=10;
4. должно быть закрашено шесть мячей, пять флажков;
5. значок между шариками острым концом показывает на два шарика, между корабликами на три кораблика;
6. квадраты и прямоугольники на те, которые нарисовал художник.
Самооценка проводится так же, как и при зрительном контроле.