Людмила Зубцова
Конспект занятия по логоритмике «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные жарких стран»
Цель занятия :
Систематизирование знаний детей по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
Образовательные задачи:
• Активизировать словарь по лексической теме «Животные жарких стран»;
• Формировать умение вслушиваться в инструкцию, активизировать речевые реакции;
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Формировать чувство музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка.
•
Коррекционные задачи:
• Развивать координацию движений, мышечный тонус, ориентацию в пространстве, переключаемость движений;
• Развивать речевое и слуховое внимание;
• Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение;
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;
• Развивать память (зрительную, моторную, слуховую) ;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство темпа и ритма;
• Воспитывать любовь к животным
Предшествующая работа:
• Словарная работа по теме «Животные жарких стран»;
• Выполнение пальчиковой гимнастики;
• Разучивание динамических этюдов;
• Выполнение упражнений на дыхание
Оборудование:
Глобус, мяч, канат, дуга для подлезания, игрушки – животные жарких стран, кубики, шапочки льва.
Литература:
Волкова Г. А. "Логопедическая ритмика" – М. Владос, 2003
Касицина М. А., Бородина И. Г. "Коррекционная ритмика. " М. Издательство Гном и Д, 2007
Новиковская О. А. " Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. " СПб. : Корона принт, 2005
Ковалько В. И., "Азбука физкультминуток для дошкольников" – М. ВАКО, 2005
Вводное упражнение
Ход образовательной деятельности:
1. Л-д: Ребята, я приглашаю Вас отправиться в путешествие по жарким странам. Какие жаркие страны Вы знаете? (Африка, Австралия, Южная Америка, Индия)
В этом нам поможет волшебный глобус. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова:
«Волшебный глобус я кручу
Попасть с детьми в жаркие страны хочу. хочу»
Л-д: Открывайте глаза. Мы находимся на берегу теплого Индийского океана.
Упражнение «У моря»
К берегу бежит волна, Волнообразное движение одной рукой.
А за ней еще одна. То же другой рукой.
Эта выше, эта ниже,
Эта вовсе не видна. Поднимают руки вверх, опускают руки на уровень груди, касаются ладонями пола.
А на берегу морском будем мы играть с песком – «Пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую. Будет башня из песка, Ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.
Как до неба высока. Встают на носки и поднимают руки вверх.
2. На этом острове очень высокие пальмы, и на них кто-то сидит.
В джунглях качели – это лианы, любят качаться на них. - обезьяны.
Л-д; Кто мне объяснит: «Что такое джунгли?
- Вот мы и в джунглях (под музыку идут по кругу)
Художественное слово:
«Мы по джунглям гуляем, (обычная ходьба)
На носочки наступаем. (идут на носочках)
По барханам мы идем, (идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)
От друзей не отстаем.
Скрип-скрип-скрипит песок (шагают на всей стопе)
Отряхнем его мы с ног (отряхивают песок) .
- Давайте покажем, как передвигаются жители джунглей:
• «Через зарослей заслон, шел по джунглям толстый слон» (ходьба на полной ступне, сгибая ноги в коленях, рука на поясе)
• «Ходит важно, словно граф с длинной шеей наш жираф» (ходьба на носочках, вытянув шею, руки за спиной)
• «Ох, обманчивы манеры черной хищницы – пантеры» (ходьба на носочках, руками изображают движение кошки)
• «А смешные обезьяны, раскачали все лианы» (прыжки на месте, руки согнуты в локтях с растопыренными пальцами)
• «Поскакали на опушке полосатые подружки» (бег галопом)
• обычная ходьба, упражнение на восстановление дыхания.
- Предлагаю идти дальше. • Идем между пальм. Ходьба змейкой. Путь наш лежит через перекидной мостик.
• Ходьба по шпагату, приставным шагом (руки на поясе)
• На пути свисают лианы, надо подлезть под них.
• Подлезание под дугой. Упражнение на выпрямление «достань банан».
- Молодцы! Вот и вышли мы с вами из джунглей. Сядем, отдохнем и покажем, кого мы встречали на своем пути.
(дети садятся на стульчики)
3. Артикуляционная гимнастика
- «Широко разинув рот, проходил бегемот» (дети под музыку ритмично-широко раскрывают рот («Бегемотики»)
- «Нас встречал добрый слон, хоботок тянул он («Хоботок»)
- «Улыбались нам подружки, большеротые лягушки» («Улыбочка»)
- «Зебры – резвые лошадки – быстро скакали по площадке» («Лошадки»)
- «А у зебры есть полоски, их рисуют кистью плоской» («Маляры»)
- «Вот пантера, зверь другой, спину выгнула дугой» («Горка»)
Спину выгнула дугой, язычок скорей домой! (рот закрывается)
- Потренировались наши язычки, давайте споем.
Пение
4. Песня логоритмика Железнова «У жирафа пятна,пятна…»
- Вот мы с вами и отдохнули, продолжим наше путешествие. Все звери, особенно их детеныши, любят играть. Давайте и мы поиграем.
5. называя взрослое животное. Ребенок поймав мяч, называет детеныша и возвращает мяч.)
У слонихи – слоненок
У тигрицы – тигренок
У львицы – львенок
У жирафихи – жирафенок
У зебры – зебренок
6.- А сейчас поиграем в игру «Один – много».
Слон – слоны
Тигр – тигры
Лев – львы
Жираф – жирафы
Зебра – зебры
Крокодил – крокодилы
Пантера – пантеры
- Молодцы! Встанем в кружок, повторяйте за мной!
7. Упражнение на развитие чувства ритма
Дилы-дилы-дилы (ходьба под музыку на месте)
Появились крокодилы (руками показывают пасть крокодила)
Моты-моты-моты (ходьба на месте)
Вот идут бегемоты (идут раскачиваясь из стороны в сторону)
Афы-афы-афы (ходьба на месте)
Жуют листики жирафы (руки за спину, поднимаются на носочки вытянув шею)
Яны-яны-яны (ходьба на месте)
Скучают обезьяны (прыжки на полусогнутых ногах, руки с растопыренными пальцами на уровне головы)
Ны-ны-ны (ходьба на месте)
Водой брызгают слоны (надувают щеки, делают хоботок)
8.- Хорошо! Предлагаю поиграть в игру «Разбудим льва».
Дети стоят в кругу, выбирают льва. Лев стоит в середине круга, изображая спящего льва.
Дети (произносят слова) :
Лева, лева, хватит спать! (машут пальчиком)
Выйди с нами поиграть! (приглашают)
Нас тут много, ты один! (разводят рук
Спать тебе, мы не дадим! (грозят пальчиком)
(лев просыпается и ловит детей) (Идут по кругу)
9. Заключительное упражнение «Угадай!»
-Изобрази, кого ты видел во время путешествия. (Ребенок имитирует движения, повадки животных, а другие - угадывают)
-Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось? С какими животные нам встречались на пути? (ответы детей). Как они называются одним словом? :
До свиданья, жаркие страны, до свиданья моря, океаны,
Но нам домой пора!
- Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова:
«Волшебный глобус я кручу,
Вернуться с детьми в детский сад хочу.»