МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике «Животные жарких стран»

Людмила Зубцова
Конспект занятия по логоритмике «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные жарких стран»

Цель занятия :

Систематизирование знаний детей по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

Образовательные задачи:

• Активизировать словарь по лексической теме «Животные жарких стран»;

• Формировать умение вслушиваться в инструкцию, активизировать речевые реакции;

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Животные жарких стран“» размещена в разделах

• Формировать чувство музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка.

Коррекционные задачи:

• Развивать координацию движений, мышечный тонус, ориентацию в пространстве, переключаемость движений;

• Развивать речевое и слуховое внимание;

• Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение;

• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;

• Развивать память (зрительную, моторную, слуховую) ;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство темпа и ритма;

• Воспитывать любовь к животным

Предшествующая работа:

• Словарная работа по теме «Животные жарких стран»;

• Выполнение пальчиковой гимнастики;

• Разучивание динамических этюдов;

• Выполнение упражнений на дыхание

Оборудование:

Глобус, мяч, канат, дуга для подлезания, игрушки – животные жарких стран, кубики, шапочки льва.

Литература:

Волкова Г. А. "Логопедическая ритмика" – М. Владос, 2003

Касицина М. А., Бородина И. Г. "Коррекционная ритмика. " М. Издательство Гном и Д, 2007

Новиковская О. А. " Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. " СПб. : Корона принт, 2005

Ковалько В. И., "Азбука физкультминуток для дошкольников" – М. ВАКО, 2005

Вводное упражнение

Ход образовательной деятельности:

1. Л-д: Ребята, я приглашаю Вас отправиться в путешествие по жарким странам. Какие жаркие страны Вы знаете? (Африка, Австралия, Южная Америка, Индия)

В этом нам поможет волшебный глобус. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова:

«Волшебный глобус я кручу

Попасть с детьми в жаркие страны хочу. хочу»

Л-д: Открывайте глаза. Мы находимся на берегу теплого Индийского океана.

Упражнение «У моря»

К берегу бежит волна, Волнообразное движение одной рукой.

А за ней еще одна. То же другой рукой.

Эта выше, эта ниже,

Эта вовсе не видна. Поднимают руки вверх, опускают руки на уровень груди, касаются ладонями пола.

А на берегу морском будем мы играть с песком – «Пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую. Будет башня из песка, Ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

Как до неба высока. Встают на носки и поднимают руки вверх.

2. На этом острове очень высокие пальмы, и на них кто-то сидит.

В джунглях качели – это лианы, любят качаться на них. - обезьяны.

Л-д; Кто мне объяснит: «Что такое джунгли?

- Вот мы и в джунглях (под музыку идут по кругу)

Художественное слово:

«Мы по джунглям гуляем, (обычная ходьба)

На носочки наступаем. (идут на носочках)

По барханам мы идем, (идут высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)

От друзей не отстаем.

Скрип-скрип-скрипит песок (шагают на всей стопе)

Отряхнем его мы с ног (отряхивают песок) .

- Давайте покажем, как передвигаются жители джунглей:

«Через зарослей заслон, шел по джунглям толстый слон» (ходьба на полной ступне, сгибая ноги в коленях, рука на поясе)

«Ходит важно, словно граф с длинной шеей наш жираф» (ходьба на носочках, вытянув шею, руки за спиной)

«Ох, обманчивы манеры черной хищницы – пантеры» (ходьба на носочках, руками изображают движение кошки)

«А смешные обезьяны, раскачали все лианы» (прыжки на месте, руки согнуты в локтях с растопыренными пальцами)

«Поскакали на опушке полосатые подружки» (бег галопом)

• обычная ходьба, упражнение на восстановление дыхания.

- Предлагаю идти дальше. • Идем между пальм. Ходьба змейкой. Путь наш лежит через перекидной мостик.

• Ходьба по шпагату, приставным шагом (руки на поясе)

• На пути свисают лианы, надо подлезть под них.

• Подлезание под дугой. Упражнение на выпрямление «достань банан».

- Молодцы! Вот и вышли мы с вами из джунглей. Сядем, отдохнем и покажем, кого мы встречали на своем пути.

(дети садятся на стульчики)

3. Артикуляционная гимнастика

- «Широко разинув рот, проходил бегемот» (дети под музыку ритмично-широко раскрывают рот («Бегемотики»)

- «Нас встречал добрый слон, хоботок тянул он («Хоботок»)

- «Улыбались нам подружки, большеротые лягушки» («Улыбочка»)

- «Зебры – резвые лошадки – быстро скакали по площадке» («Лошадки»)

- «А у зебры есть полоски, их рисуют кистью плоской» («Маляры»)

- «Вот пантера, зверь другой, спину выгнула дугой» («Горка»)

Спину выгнула дугой, язычок скорей домой! (рот закрывается)

- Потренировались наши язычки, давайте споем.

Пение

4. Песня логоритмика Железнова «У жирафа пятна,пятна…»

- Вот мы с вами и отдохнули, продолжим наше путешествие. Все звери, особенно их детеныши, любят играть. Давайте и мы поиграем.

5. называя взрослое животное. Ребенок поймав мяч, называет детеныша и возвращает мяч.)

У слонихи – слоненок

У тигрицы – тигренок

У львицы – львенок

У жирафихи – жирафенок

У зебры – зебренок

6.- А сейчас поиграем в игру «Один – много».

Слон – слоны

Тигр – тигры

Лев – львы

Жираф – жирафы

Зебра – зебры

Крокодил – крокодилы

Пантера – пантеры

- Молодцы! Встанем в кружок, повторяйте за мной!

7. Упражнение на развитие чувства ритма

Дилы-дилы-дилы (ходьба под музыку на месте)

Появились крокодилы (руками показывают пасть крокодила)

Моты-моты-моты (ходьба на месте)

Вот идут бегемоты (идут раскачиваясь из стороны в сторону)

Афы-афы-афы (ходьба на месте)

Жуют листики жирафы (руки за спину, поднимаются на носочки вытянув шею)

Яны-яны-яны (ходьба на месте)

Скучают обезьяны (прыжки на полусогнутых ногах, руки с растопыренными пальцами на уровне головы)

Ны-ны-ны (ходьба на месте)

Водой брызгают слоны (надувают щеки, делают хоботок)

8.- Хорошо! Предлагаю поиграть в игру «Разбудим льва».

Дети стоят в кругу, выбирают льва. Лев стоит в середине круга, изображая спящего льва.

Дети (произносят слова) :

Лева, лева, хватит спать! (машут пальчиком)

Выйди с нами поиграть! (приглашают)

Нас тут много, ты один! (разводят рук

Спать тебе, мы не дадим! (грозят пальчиком)

(лев просыпается и ловит детей) (Идут по кругу)

9. Заключительное упражнение «Угадай!»

-Изобрази, кого ты видел во время путешествия. (Ребенок имитирует движения, повадки животных, а другие - угадывают)

-Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось? С какими животные нам встречались на пути? (ответы детей). Как они называются одним словом? :

До свиданья, жаркие страны, до свиданья моря, океаны,

Но нам домой пора!

- Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова:

«Волшебный глобус я кручу,

Вернуться с детьми в детский сад хочу.»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран»Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Животные жарких стран»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 14:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зубцова (УИ 220554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД