Дарья Шахова
Конспект занятия по логоритмике для детей 5–7 лет «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в космос»
1. Приветствие
2. Маршировка
Цель – развитие общей моторики, слухового внимания, выделение переходного акцента в музыке.
а) ходьба обычная («Марш», муз. Г. Фрида);
б) ходьба с хлопками по залу по схеме («Марш», муз. В. Герчика) :
1 – 2 – 3 – 4
1 – 2 – 3 – 4
1 – 2 – 3 – 4
1 – 2 – 3 – 4
Даётся переходный акцент в четырёхдольном размере. На акцент дети хлопают в ладоши, на затухание музыки маршируют по кругу;
в) лёгкий бег на носочках (музыка).
- Ребята, отгадайте загадку.
3. Загадка
Цель – развитие логического мышления.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике для детей 5–7 лет „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
- Сегодня мы с вами отправимся путешествие в космос. Для начала проверим, насколько вы знаете про него знаете.
4. Игра «Хлопни в ладоши, если…
Цель – развитие слухового внимания.
Дети хлопают в ладоши, если слово относится к теме «Космос»
Слова: самолёт, ракета, машина, звёзды, планета, катер, солнце, луна, скафандр, лодка, космонавты.
- Ребята, а вы хотите стать космонавтами?
5. Общеразвивающие упражнения «Будем космонавтами»
Цель – развитие общей моторики.
Чтобы в космос полететь, Шаг марша.
Надо силу поиметь,
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Раз, два, три –
Присядем мы! Приседания.
Раз, два – руки согнуть, Сгибание и разгибание рук к плечам,
Три, четыре – разогнуть. пальцы сжимать в кулаки.
Много раз я отожмусь И. п. – лёжа на животе, руки под грудью.
Утром на зарядке, Выпрямлять руки, поднимая верхнюю часть
И руками оттолкнусь, туловища, и возвращаться в И. п.
Будет всё в порядке.
Я, как лодочка, лежу, И. п. – лёжа на животе, руки сцеплены в
Спинку напрягаю «замок». Поднимать руки и ноги, покачиваясь
И качаюсь на волнах, вперёд – назад.
Силы сохраняю.
6. Дыхательная гимнастика
Цель – дифференциация вдоха и выдоха, через нос и рот.
«Кислородная маска»
Кислорода в космосе Пальцы обеих рук образуют полусферу
Может не хватать, и накладываются на рот и нос, как маска.
Надеваем маски, на 1-2 – вдох, на 3-4-5-6 – выдох,
Будем мы дышать. Повторить 5-6 раз
- Ребята, мы с вами находимся на космодроме. Перед полетом космонавтов осматривает врач. В космос могут лететь только совершенно здоровые люди.
7. Упражнение «Космодром»
Цель - развитие дыхания, регуляция мышечного тонуса.
Дышите – не дышите. Дышат – не дышат.
Дышите – не дышите.
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите. Поднимают руки.
Превосходно, опустите. Опускают руки.
Наклонитесь. Разогнитесь. Наклониться. Выпрямиться.
Встаньте прямо! Улыбнитесь! Встать прямо. Улыбнуться.
Ну, осмотром врач доволен!
Здесь никто, никто не болен!
Каждый весел и здоров, Шагают на месте.
И к полету он готов.
- Полетим мы с вами в космос на ракете.
8. Упражнение «Полетим на ракете» («Полетаем на самолёте», муз. В. Золотарева)
Цель – развитие чувства музыкального темпа, передача его в движении.
Такты 1 – 8. Дети заводят моторы своей ракеты – вращают перед грудью руками, согнутыми в локтях. Движения постепенно ускоряются. В конце 8-го такта дети разводят руки в стороны, вниз, изображая крылья ракеты.
Такты 9 – 24. Ракета полетела – дети легко бегают по залу.
Такты 25 – 29. Ракета летит на планету – мальчики к одной стене зала, а девочки – к противоположной.
Такты 30 – 32. Ракета приземляется, дети опускаются на одно колено. Стыковка с планетой произошла.
- Летим мы в ракете, и слышим по радио такие звуки.
9. Упражнение «Радиоволны»
Цель – развитие эмоциональной, интонационной выразительности речи.
Логопед называет звуки, дети повторяют.
За – зо – зу? Произносится вопросительно.
Зя – зё – зе – зю. Произносится утвердительно.
Зве – звя – зви. Произносится удивлённо.
Зву – зво – звы! Произносится радостно.
10. Физминутка (музыка)
Цель – развитие умения расслабляться.
Мы ракетой управляли,
И немножечко устали.
Будут глазки отдыхать,
Будем тело расслаблять.
11. Пальчиковая гимнастика
Цель – развитие мелкой моторики.
«Мы космический отряд»
Мы космический отряд, Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети
Очень дружных пять ребят, разжимают и сжимают пальцы.
Первый – Гагарин, Разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак,
Второй – Титов, начиная с большого.
Третий – Леонов,
Четвёртый – Комаров,
Пятый – женщина, а не мужчина,
Терешкова Валентина!
- Прилетели на планету «Марс», где живут марсиане.
12. Артикуляционная гимнастика
Цель – развитие артикуляционной моторики.
а) Упражнения для щек и губ
Марсиане приветствуют «Землян»
Рот закрыт, губы соединены. На счет «раз» - поднять верхнюю губу вверх, как можно сильнее обнажить верхние зубы. На счет «два» - вернуться в исходное положение. На счет «три» - с силой оттянуть нижнюю губу вниз, обнажить нижние зубы. На счет «4» - в исходное положение. Повтор 4 раза.
б) Упражнения для языка
«Часики»
Губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов - движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен) Под счет до 8.
- Закройте глаза, представьте, что мы летим с огромной скоростью. Откройте глаза.
13. Гимнастика для глаз и психогимнастика
Цель – развитие мимических мышц, ориентации в пространстве.
Посмотрите (вправо) на Солнце и зажмурьтесь.
Посмотрите (влево) на Луну и удивитесь
Посмотрите (вверх) на Звезды и нахмурьтесь.
Посмотрите на нашу планету Земля и порадуйтесь.
14. Подвижная игра «Замри» (музыка)
Цель – развитие внимания, координации движений, общей моторики.
Дети под музыкальное сопровождение выполняют произвольные танцевальные движения. Затем под слова покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте.
Хором:
Корабль качается – раз!
Корабль качается – два!
Корабль качается – три!
В космическом танце – замри!
Когда произносится последняя строка речитатива, все замирают. Лучшая фигура отмечается логопедом.
15. Чистоговорка
Цель – развитие темпо - ритмической стороны речи, слогового анализа слов.
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты (шаг на месте).
КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета (качать руками над головой)
ТА – ТА – ТА - в космосе темнота (наклоны вправо-влево).
ДА – ДА – ДА - яркая звезда (удары кулачка о кулачок).
16. Маршировка
17. Итог занятия
Кончен путь. Приземлилась ракета.
Перед нами леса и поля.
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!