Алеся Поливода
Конспект занятия по лепке «Консервируем фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики через овладение техническими умениями в лепке.
Программное содержание
1. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.
2. Познакомить с разными видами фруктов.
3. Развивать ловкость и координацию движений пальцев кистей рук.
4. Закреплять знания о цвете.
5. Воспитывать интерес к лепке.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Консервируем фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы и оборудование: фрукты или их муляжи (яблоко, груша, слива, пластилин, клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, мешочки.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстрации на тему «Фрукты»; беседа о полезных свойствах фруктов.
Ход НОД
1. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель. Закончилось лето. И в наших садах созрело много разных фруктов и ягод. Их так много, что мы не можем их съесть. Что же делают дома мамы, если у них остаются фрукты? Они их консервируют : варят вкусное варенье, делают на зиму компоты. Давайте вспомним, какие фрукты консервируют на зиму. Угадайте загадку.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Что это?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель достает из мешочка яблоко. Правильно, яблоко. А этот фрукт тоже растет на дереве. Так же, как и яблоко, может быть зеленым, желтым, румяным. Но он не круглый. Лампочка очень похожа на этот фрукт. Что это?
Воспитатель достает из мешочка грушу. Кончено, это груша. Она так похожа по цвету на яблоко, но с одного конца вытянулась и перестала быть такой же, как яблоко.
А вот еще любимый всеми фрукт.
На ветках висят шары,
Посинели они от жары.
Воспитатель достает из мешочка сливу. Это слива. Молодцы! Много фруктов знаете. А любите вы кушать яблочное, грушевое или сливовое варенье? (Ответы детей.) Значит, надо собрать побольше фруктов на варенье.
2. Объяснение нового материала.
Вот перед вами коробка с пластилином. Какого цвета пластилин мы выберем для яблока. (Ответы детей.) Правильно, яблоко у нас будет желтым. А какого цвета пластилин нужен для груши? (Ответы детей.) Для груши мы возьмем пластилин зеленого цвета. А для сливы нам нужен… ( дети отвечают: пластилин синего цвета.) Правильно.
Для того чтобы вылепить эти фрукты, нам нужно скатать шары. Для яблока и груши шары должны быть большие, а для сливы – поменьше.
Воспитатель показывает приемы изготовления шаров. Вот у меня желтый, зеленый и синий шарики. Похожи они на фрукты? Heт, не совсем.
Показ. Посмотрите, что нужно сделать, чтобы желтый шар стал похожим на яблоко. Мы слегка вдавим пластилин с одного конца. Воспитатель показывает данный прием детям. Теперь у нас получилось настоящее яблоко. А вот для того чтобы у нас получилась груша, у зеленого шарика мы оттянем пластилин с одного конца. Воспитатель показывает детям прием оттягивания. Похоже на грушу? У синего шарика мы лишь слегка оттянем пластилин с двух сторон. И у нас получается слива. Попробуйте ивы слепить эти фрукты.
3. Практическая работа.
Дети лепят фрукты. Воспитатель активизирует действия детей словами: «С чего мы начнем? Что сделаем дальше?» и т. п.
После окончания лепки фрукты выкладываются на общий стол, где дети могут их рассмотреть.
4. Итог занятия.
Воспитатель декламирует:
Варенье фруктовое очень люблю.
Я яблок и слив для него соберу,
Пусть мама засыплет все сахаром,
На плитку поставит и сварит его.
Друзей своих я домой приглашу
И всех их вареньем угощу.
А варенья на всех хватит. Фруктов мы собрали очень много. Вот они, такие красивые, лежат перед вами.
А теперь проверим, Хорошо ли вы запомнили эти фрукты.
Воспитатель раскладывает фрукты по мешочкам и предлагает детям на ощупь определить их. Дети выполняют задание.