Вера Здорнова
Конспект занятия во второй младшей группе «Фрукты. Фруктовый сок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ непосредственно организованной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», разделу: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» во второй младшей группе по теме : «Фрукты. Фруктовый сок»
Составила:
Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
БОУ "Чебоксарская начальная общеобразовательная школа
для обучающихся с ОВЗ №3" Минобразования Чувашии
Здорнова В. Н.
г. Чебоксары 2018 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Фрукты, Фруктовый сок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сок. Все о соке для детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Расширять представления детей о фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, развивать умение фиксировать его в речи; совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств; развивать образные представления, используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения; учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий
- закрепление знаний детей о фруктах : лимон, апельсин, яблоко, банан;
- закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах.
Коррекционно-развивающие:
- развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования
-развивать операции группировки однородных предметов по нескольким сенсорным признакам
- развивать любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.
- формировать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие»
Индивидуальная работа: стимулировать и активизировать речевую деятельность Маши, следить за правильностью выполнения заданий, при необходимости оказывать необходимую помощь.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь слова: имена существительные - плод, фрукт, фруктовое пюре, кожура, сок;
глаголы: тереть, чистить, пробовать;
прилагательные - красивый, сочный, вкусный, сладкий, румяное (яблоко, лимонный, апельсиновый, яблочный, банановый;
в пассивный словарь: терка, ароматный, полезный,
Основные методы и приемы: сюрпризный момент, показ способа действия, опытно-экспериментальная деятельность, вопросы, динамическая пауза, художественное слово.
Оборудование и материалы: мольберт, аудиозаписи - «Барабанная дробь», видеописьмо, демонстрационный материал «Фрукты», натуральные фрукты (яблоки, бананы, апельсины, лимоны, фруктовое пюре, лупа, ложки, сито, мерные стаканчики.
Предварительная работа педагога: составление конспекта занятия, изготовление пособий для организации деятельности, подбор музыкальных произведений, видеописьма, разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин».
Литература:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика- Синтез, 2016 г.
2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.
3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.
Содержание:
Педагог: Барабан, барабан,
Ты зря не барабань.
Раз, два, три, четыре, пять —
Выводи ребят играть.
Педагог с детьми образовывая круг приветствуют:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Педагог: Ребята, к нам пришло видеописьмо, предлагаю посмотреть.
Лунтик: Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила осень, стало холодно и сыро.
Мила: А мы хотим быть здоровыми круглый год: весной и летом, осенью и зимой, но мы не знаем, как это сделать.
Лунтик: Говорят, что фруктовый сок очень полезен для здоровья. А где его найти? Помогите нам!
Педагог: Да, осенью надо пить сок – это очень полезно! В соках много витаминов. Как вы думаете, ребята из чего сделан фруктовый сок?
Дети: Сок сделан из фруктов!
Стук в дверь. Приход Милы с корзиной плодов (яблоки, груши, лимоны, картофель, свекла, апельсины, бананы).
Мила: Здравствуйте, ребята! Я принесла плоды, какие из них пригодятся для фруктового сока?
Проводится игра на группировку «Фрукты и овощи». Детям предлагается сгруппировать плоды на две группы.
Педагог: Мила присядь, послушай, из каких плодов получается самый вкусный сок.
Опыт №1 «Чудесный мешочек».
Попросить детей, не заглядывая в мешочек, по запаху, угадать, какой фрукт там лежит.
Педагог: Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Фрукты).
Педагог: Дети, а вы знаете, чем яблоко отличается от груши? Правильно, яблоко круглое, красного цвета, а груша – зелёная и вытянутая. А апельсин от лимона? Правильно, апельсин круглый, оранжевый, а лимон – желтый, овальный. Фрукты выросли на деревьях, которые цветут весной, а в какое время года фрукты собирают? (Летом и осенью).
Опыт№2 «Угадай на вкус»
Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором лежат нарезанные мелкими кусочками фрукты.
Педагог: Я положила на стол 4 фрукта. Сейчас вы закроете глаза, я дам вам попробовать по одному кусочку, а вы скажет название фрукта (Детям предлагается попробовать разные фрукты)
Педагог: Лева, какой фрукт ты сейчас попробовал?
Ребенок: Я пробовал яблоко.
Педагог: Маша, а ты какой фрукт попробовала?
Ребенок: Я пробовала банан.
Педагог: Маруся, а ты какой фрукт попробовала?
Ребенок: Я пробовала апельсин.
Педагог: Ребята, угадайте, а какой фрукт я попробовала? (Педагог просит детей отгадать по выражению лица, какой из этих фруктов она сейчас попробовала на вкус. Для этого сморщила лицо, изображая, что ей очень кисло).
Педагог: Правильно – лимон! Он кислый! Как вы думаете, какой фрукт не подойдет для сока? Почему? Я согласна с вами: лимон кислый, он не подойдёт для сока, а банан, апельсин и яблоко - сладкие, они подойдут для приготовления сока.
Экспериментирование: «Самый сочный фрукт»
Педагог предлагает взять зубочистки и проткнуть яблоко, апельсин и банан. Сжимают фрукты в ладони и смотрят через увеличительное стекло, появились ли капельки сока.
Дети определяют визуально, где сока больше.
Педагог: Ребята, как называется сок, сделанный из яблок?
Дети: Сок, сделанный из яблок – яблочный.
Педагог: Сок, сделанный из апельсина – апельсиновый.
Делают вывод, что капелек сока много у апельсина, апельсин сочный.
Педагог: Ребята, как вы думаете, какой фрукт самый сочный? Какой фрукт нам нужен, чтобы сделать сок?
Дети: Апельсин! Он самый сочный и сладкий.
Педагог: Мила, иди к нам, поиграем вместе.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.
Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят. название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя руками.
Он сердит на нас – Беда! Приседают. Закрывают голову руками.
Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.
Презентация: «Делаем пюре из фруктов».
Опыт№3 Дети подходят к столу, где стоят три сосуда с пюре из банана, яблока и апельсина.
Педагог: (снимает салфетку) Подойдите ребята, посмотрите – что это?
- это фруктовое пюре : яблочное, банановое, апельсиновое, а это сито.
Чтобы получился сок, надо отжать пюре через сито.
(проведение практической части – отжимание сока)
Педагог: Посмотрите, ребята, какого сока получилось больше?
- Апельсинового сока получилось больше всего.
Вывод: Апельсин – самый сочный из фруктов!
Мила, тебе понятно, как сок получается? Мы с ребятами угощаем вас с Лунтиком апельсиновым соком.
Итог: - Что мы узнали о том, как получается фруктовый сок?
- О каких опытах, вы бы хотели рассказать дома?
- Кому понравилось помогать Миле с Лунтиком, подойдите к веселому солнышку, а кому не понравилось, подойдите к грустному солнышку.