Анна Мельникова
Конспект по лепке в средней группе «Сказочные лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: техническая: закреплять прием вытягивания и прищипывания, познакомить с приемами использования стеки.
изобразительная: научить детей лепить лошадку комбинированным способом, украсить колечками, кружочками, точками.
Общая: развивать воображение.
[/b] Материалы: Образец волшебной игрушки - лошадка, пластилин "Гамма", стеки, дощечки, салфетки для рук. Овальной формы зеленый лист плотной бумаги "лужок".
Ход занятия:
Публикация «Конспект по лепке в средней группе „Сказочные лошадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Вводная часть На столе у воспитателя стоит накрытая салфеткой сказочная игрушка - лошадка. Дети сидят за столами. Воспитатель незаметно стучит по столу и произносит слова:
- Цок-цок-цок, кто-то скачет на лужок! Ребята, вы догадались кто это (ответы детей).Правильно, это лошадка. Но где же она? Найдите ее ребята!
Дети подходят к столу, и в это время воспитатель поднимает салфетку. Они видят волшебную игрушку. Воспитатель вешает на доску картинки с самодельными лошадками.
- Посмотрите какие они все разные, красивые, разнообразные. Одна лошадка розовая,
с узором в виде огромного цветка. Другие лошадки украшены кружочками, волнистыми линиями, точками. У некоторых лошадок грива, хвост и ноги черного цвета.
- Вот какая красивая лошадка к нам прискакала (перешли к обсуждению фигурки из пластилина).
- Что это у лошадки (туловище) Какой оно формы (дугообразное) А это? (голова). Какой оно формы (как крючок). Чем украшено тело лошадки (пятнами).
- Вот какая красивая лошадка. Сначала я покажу как их слепить, смотрите внимательно, сначала я буду лепить тело и лапы. Беру большой кусок, делю его на две равные части, из каждой катаю колбаску. Теперь эти колбаски соединяю вместе и выгибаю другой. На спинке пластилин примазываю. Это у моей лошадки получилось тело и ноги.
- Дальше я беру кусок пластилина, чуть меньше, так же делаю колбаску и из нее дугу. Соединяю с туловищем. Это у нас получилось голова и шея. Затем я пальцами вытягиваю гриву и хвост. Можно еще нарисовать полоски при помощи стеки (показываю). А еще стекой можно сделать глаза, ротик и носик.
Затем я покажу как ее можно украсить. Беру раскатываю небольшой шарик и прилепляю к телу лошадки.
Воспитатель ставит слепленную фигурку на зеленый лист и говорит:
- Вот лошадка поскакала на лужок: цок-цок-цок. А теперь, ребята, сами слепите много лошадок-жеребят, чтобы они могли бегать и прыгать, травки свежей щипать.
Основная часть:
Проговаривать последовательность выполненной работы. В процессе лепки воспитатель помогает детям лепить фигурку более устойчивой. Когда все закончат лепить фигурки жеребят, воспитатель предлагает им их украсить.
Заключительная часть: Дети стоят у отдельного стола, ставят всех жеребят на лужок. Воспитатель спрашивает:
- Кого мы слепили сегодня? Из чего слепили? Как слепили туловище и ноги? Как сделали гриву? Какие узоры на твоей лошадке?
Оценка: Все молодцы! Хорошо потрудились.