Киселёва Светлана Михайловна
Конспект занятия в средней группе по лепке «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек.
Задачи:
Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки.
Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано.
Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора,
Получать радость от результатов коллективной работы.
Материалы:
Иллюстрации с изображениями бабочек, пластилин, клеёнка, дощечки, схемы лепки, стеки, панно «Цветочная полянка».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по лепке „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитатель: Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зелёная трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе – птицы, в водоёмах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Вспомним лето.
Дети слушают песню Е. Крылатова на слова Ю. Энтина «Песенка о лете».
Воспитатель: Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко – жёлтые лимонницы, белые капустницы, пёстро-коричневые крапивницы. Вот и к нам в гости прилетели бабочки, услышав песенку о лете.
Воспитатель: Какие бабочки прилетели на наш волшебный цветочный луг? Каких ещё бабочек вы знаете? Зачем бабочки садятся на цветы?
Воспитатель: Бабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть только станет холодно, ветрено, сыро – они впадают в особый сон: ничего не видят, не слышат, не чувствуют. И тогда всё плохое проходит мимо. Нет в жизни бабочек тяжёлых и пасмурных дней – только светлые, тёплые, солнечные. Потому-то так беззаботно и весело порхают они над лугом. В последнее время бабочек становится всё меньше. Гусеницы из которых вылупляются бабочки едят только одно и тоже растение. Выходит, сто беречь надо не только бабочек, но и растения, а также всё живое на земле.
Воспитатель обращает внимание детей на цветочную поляну: над ней не летают бабочки.
Воспитатель предлагает «оживить» поляну, слепить разноцветных бабочек в технике – рельефная лепка.
Воспитатель: Как вы будете лепить бабочек? (прикреплять пластилин на картон). Какого цвета будут бабочки? (яркие, разноцветные). Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте подготовим пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Спал цветок – и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
(Руки соединить в области запястья крест на крест, пальцы опустить к низу; помахать кистями изображая бабочку).
Давайте попробуем слепить красивых бабочек.
3. Практическая часть.
Дети лепят бабочек, украшают поляну, размещают готовых бабочек на поляне, любуются ею, говорят о своих впечатлениях.
Воспитатель читает детям стихотворение: А. Саркисов. «Бабочка, давай дружить!»
Бабочка! Давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну, а дождь пойдёт над садом,
Огорчатся зря не надо!
Ни о чём не беспокойся, Под моей панамой скройся.
4. Физкультминутка «Бабочка».
Бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз –росой она умылась,
Два – изящно покрутилась,
Три – качнулась
И к цветочкам полетела.
5. Творческое оформление.
Дети фантазируют и конструируют цветок или листочек.
6. Подведение итогов.
Воспитатель хвалит работы детей, интересуется понравилось ли им занятие, с какими трудностями столкнулись при лепки бабочек. Организуется мини-выставка работ: «Цветочная поляна». Ребята прикрепляют свои работы на «цветочную поляну.»
Кого мы сегодня с вами лепили? (Бабочек). В какой технике выполняли бабочку? (Рельефная лепка или пластилинография) Что было самым сложным в работе? (Ответы детей). Каких бабочек вы запомнили? (Капустница, лимонница, крапивница).
Воспитатель: Замечательные работы. Ваши бабочки получились как настоящие. Все молодцы, занятие окончено.