Светлана Чанцева
Мастер-класс по декоративной лепке из пластилина «Веселые лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по декоративной лепке из пластилина «Веселые лошадки»
В детском возрасте, когда ребенок особенно эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомить с народными традициями, заложить основы эстетического воспитания.
Дымковские игрушки привлекают внимание детей своей яркостью, ни с чем не сравнимой красотой и красочностью. Они просты, но своеобразны, наивны, но выразительны.
Публикация «Мастер-класс по декоративной лепке из пластилина „Веселые лошадки“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2017
Декоративная лепка дымковской лошадки дает детям возможность почувствовать себя в роли художника-декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Практическое содержание:
- воспитывать интерес к традициям и культуре своего народа, любовь к русскому прикладному искусству;
- учить видеть красоту, своеобразие в изделиях дымковских мастеров; развивать художественный вкус, творческие способности детей;
- учить выполнять работу с использованием элементов, имитирующих роспись, характерную для дымковского промысла, складывать эти элементы в различные узоры, используя для этого детали разных цветов и размеров.
Предварительная работа:
- беседа-рассказ о дымковской игрушке;
- рассматривание дымковских изделий, иллюстраций;
чтение стихов, загадок о Дымке;
дидактические игры.
Материал: цветной и белый картон, бумага зеленого цвета, ножницы, пластилин, стеки, доски для лепки, клей, кисточки для клея, бумажные салфетки.
Перед тем как приступить к работе, дети совместно с воспитателем вспоминают, что им известно о русском народном промысле Дымковская игрушка, повторяют известные элементы дымковской росписи: прямая линия, точка-горошина., волнистые линии, круги. Рассматривают дымковскую лошадку (И. В. Маслова. Лепка. Наглядное пособие для дошкольников, часть 3, №4, выделяют характерные выразительные особенности игрушки. При наличии демонстрируется работа-образец.
Далее воспитатель предлагает детям самим сделать такую лошадку, но для этого они должны отправиться в страну волшебных мастеров — в село Дымково.
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу.
Цок, цок, цок, цок,
Цок, цок, цок, цок,
(Руки за спиной «в замок», поочередное поднимание ног, согнутых в колене, покачивания головой, подскоки на месте.)
Там, за дальней рекой,
Помашу тебе рукой.
(Помахать руками.)
Дети по шаблонам обводят силуэты будущих лошадок на листах белого картона. С помощью воспитателя вырезают их и наклеивают на листы цветного картона.
Далее дети приступают к выполнению гривы и хвоста (скрученный валик, уздечки, седла (попутно уточняется значение этих слов, назначение самих предметов).
Следующий этап — составление узора, имитирующего дымковскую роспись. Многие дети не повторяют образец точь-в-точь, а вносят свои элементы, используя фантазию, воображение.
И последний этап — осталось вырезать и наклеить траву.
Наши лошадки готовы! И это действительно веселые лошадки!
А теперь пора возвращаться в детский сад.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой!
(Руки вперед, «пружинка».)
Вот река, широка и глубока,
Не достать до дна.
(Плавно руки в стороны.)
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица!
(Наклоны вперед.)
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной!
(Притоп ногой.)
Поскакали все домой.
Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!
(Прыжки на месте.)
Благодарим за внимание!