Альбина Сабитова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мячи для куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
• воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
• развивать интерес к лепке;
• продолжать знакомить со свойствами пластилина;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Темочки
• закрепить знание цветов: красный, зелёный, синий;
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы: игрушки: большие и маленькие мячи, дощечка для лепки, кукла; пластилин разного цвета.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом:
Воспитатель – Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, но она очень грустная.
Давайте у нее спросим, что случилось?
Дети – Что случилось?
Воспитатель – Детки, кукла Таня говорит, что у нее нет игрушки мячика.
А у вас ребята есть дома мячики? Вы любите с ними играть?
Ответы детей. Воспитатель из коробки достает большой мячик.
– Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? Дети – Мячик.
Воспитатель – Правильно. Это мяч. Давайте, каждый из вас возьмет по мячику и покатает его между ладошками.
Я прочитаю стихотворение про мячик, а вы его послушаете.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в печке мяч.
Воспитатель - Молодцы ребята, послушали стихотворение.
А теперь, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы. - Кто громко плакал?
- Что уронила Таня в речку?
- Куда Таня уронила мячик?
Воспитатель – Давайте пожалеем нашу Таню.
Скажем ей, не плачь Танечка, не утонет в речке мяч.
Дети повторяют слова педагога.
Воспитатель - Давайте посмотрим с вами на наш мячик. Какой наш мячик круглый или квадратный (круглый, большой? А как вы думаете, что можно делать с мячиком? Ответы детей.
Воспитатель – Правильно. Мячик можно катать, бросать, отбивать ножкой, одним словом, с ним можно играть.
Дети давайте поможем Тани и слепим для неё мячи из пластилина.
Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики (руки на поясе)
Прыгают, как мячики, (прыжки)
Ножками топают, (топанье)
Ручками хлопают, (хлопки)
Глазками моргают, (моргают глазками)
Головой кивают, (кивают головой)
Все вместе отдыхают (садятся).
Воспитатель. : Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно
Показ лепки :
В. : Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Д. : Красный.
В. : Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)
Посмотрите, какой получился мячик? (красный, круглый - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). А сейчас вы слепите мячи для Тани (говорит и раздает детям пластилин).
Лепка
Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.
Дети самостоятельно лепят мячики.
Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
Пойдемте порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле, показывают свои мячики.
Кукла Таня благодарит ребят. Дети прощаются с куклой.
Воспитатель. : Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось выполнять задания? Вы так хорошо сегодня работали.
Молодцы! До свидания!