Рудик Дарья
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Кукла Таня пришла в гости, украшаем чашку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в группе раннего возраста "Кукла Таня пришла в гости. украшаем чашку".
Цель: учить детей отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их между пальцев, а затем прижимать к заготовке. Развивать мелкую моторику, аккуратность. Вызвать положительные эмоции.
Ход занятия
Приветствие.
Дети заходят в группу и встают около воспитателя.
Мы проснулись, потянулись
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Кукла Таня пришла в гости, украшаем чашку“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Детки все мне улыбнулись.
Правым глазом подмигнули,
левым глазом подмигнули,
Здравствуйте, мои ребятки.
И Маша здесь, и Ваня здесь и т. д
Движения выполняются в соответствии с текстом.
1. Игровой момент
Стук в дверь.
Воспитатель: дети, кто-то стучится в дверь. Кто же к нам пришел? Воспитатель вносит куклу Катю. Катя рассказывает, что у нее случилась беда. Разбила мамину чашку и ей надо найти новую. Но где? Не знает?Воспитатель: давайте ей поможем? (Ответы детей.) Чем мы поможем Кате? (Ответы детей.) Правильно можно слепить чашку из пластилина.
2. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга)
Кукла Таня подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь как зовут детей.
Давайте угостим куклу Таню чаем. Но перед тем, как угостить куклу Таню, руки должны быть чистыми. А давайте мы куклу Таню научим мыть руки.
Намываем руки кукле,читая потешку:
- Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Затем вытираем полотенцем руки и лицо.
Воспитатель: А теперь с чистыми руками мы можем угостить куклу чаем. Давайте расстелем скатерть и расставим посуду.
Воспитатель: (Имя) поставь блюдце на стол.
Молодец!
(Имя, поставь чашку на блюдце. Умница!
Чайник очень горячий, и чтобы вы не обожглись, я сама налью чай в чашку из чайника. Чтобы чай был сладкий, что нам надо положить в него?
Дети: Сахар!
Воспитатель: Ребята, а сахар лежит в сахарнице. Давайте все вместе скажем «Са-хар-ни-ца». А чем сахар мы будем набирать и размешивать?
Дети: Ложкой!
Воспитатель: Чай мы будем размешивать чайной ложкой. Чай – очень горячий. Ребята, а что нужно сделать, чтобы чай остыл?
Дети: Подуть!
Воспитатель: Правильно, а давайте покажем кукле Тане, как мы умеем дуть!
Дети дуют на чашки с блюдцами.
Воспитатель: Чай у куклы остыл и теперь мы можем напоить ее чаем.
(Имя, возьми чашку с чаем и напой куклу Таню!
3. Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник, очень важный как начальник.
(дети надувают живот,руки на поясе)
Вот фарфоровые чашки,очень хрупкие бедняжки.
(приседают,одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,только стукни разобьются.
(кружатся, делая руками круг)
Хлопни топни покружись и в детей мы превратись.
4. Практическая часть
Воспитатель показывает как с помощью отщипывания от пластилина украсить чашку,обращая внимание детей на то,что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.
Воспитатель :- Ребята,а вы поможете мне,ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми,давайте разомнем наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга трём немножко
Кулачки разжали- сжали,
Вот и пальчики размяли.
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за осанкой детей,говорит,что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место,одежду. По окончанию работы вытираем руки салфеткой.
Воспитатель:- Наши чашечки готовы,ребята молодцы, все постарались.
Кукла Таня говорит вам большое спасибо.
6. Рефлексия.
Выставить все чашки на столе. Вот Татя, посмотри как дети постарались. Татя говорит, что вы ей очень помогли.
- Ребята, а вам нравятся ваши чашки?
Молодцы, ребята вы не оставили в беде Татю, помогли ей! (Катя благодарит детей и прощается с ними.)