Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по лепке «Пластилинография «Самолеты»
Конспект НОД по пластилинографии «Самолёты»
Цели:
продолжать учить лепить самолёт в технике пластилинографии – работе с пластилином на горизонтальной плоскости;
закреплять умения делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Пластилинография „Самолеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
продолжать учить составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи его формы, строения его частей;
развивать мелкую моторику кистей рук.
Материал: Картон, пластилин, доски, стека.
Ход занятия
Воспитатель :Ребята, скоро у нас будет утренник. Кто вспомнит, чему он посвящён? Какому празднику? (ответы детей — 23 февраля). Совершенно верно! Когда ребята вырастут, обязательно будут служить в армии, но не только парни могут служить в армии, но так же смелые девушки могут служить Родине. Возможно кто-то из вас будет лётчиком, покорять небо. Это очень здорово!
Художественное слово:
Ребята отгадайте загадку!
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (самолёт, вертолет)
— Правильно! Молодцы! А теперь я вам предлагаю послушать пару строк про самолет :
«Послушной птицей в небо рвётся самолёт,
Победный гимн опять поёт!
И на прощанье, помахав слегка крылом
Уйду за горизонт на свой аэродром!»
(Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением гражданских самолёта).
— А чем отличается военный самолёт от гражданского? (ответы детей- цвет, обозначения на корпусе самолёта в виде звезды, оружия в нижней части крыла и т. п.).
—
будьте внимательнее — при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.
—
Основная часть.
Воспитатель: Я возьму пластилин зеленого цвета. Теперь отщипываю маленький кусочек пластилина и прикладываю его к контуру самолета, теперь указательным пальцем, слегка надавливая, размазываю его по основе. Выполняю работу аккуратно, не выходя за контур самолета. Вот какой самолет у меня получается. Хотите тоже раскрасить свой самолет? (Да)
Воспитатель: Хорошо! Но перед тем, как вы приступите к работе, нам нужно немного отдохнуть.
Динамическая пауза:
мотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
Воспитатель: А теперь, присаживайтесь за столы и приступим к работе. Какого цвета самолет у вас будет? (Дети выбирают цвет пластилина по желанию). Дети начинают работать. Педагог по мере затруднения помогает детям. По окончании работы дети раскладывают рисунки на стол.
Заключительная часть
Рефлеския- Вам понравилось занятие? А больше всего что?