Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по лепке «Вишнёвый сад» в технике «пластилинография» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию
конспект ОД по лепке «Вишнёвый сад» в технике пластилинография
с детьми 4 – 5 лет.
Цель: - развивать эмоциональное и художественное восприятие красоты природы посредством лепки.
Публикация «Конспект ОД по лепке „Вишнёвый сад“ в технике „пластилинография“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Задачи: - продолжать обучать детей освоению приёмов лепки в нетрадиционной технике – пластилинография;
- развивать умение отображать красоту цветущей вишни в лепке;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение разрешать проблемные ситуации;
- вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы;
- развивать активную речь детей, обогащать словарный запас;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Материал: картон голубого цвета размером 17 х14 см, пластилин: белый, коричневый, жёлтый, зелёный, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
На утреннем кружке после приветствия детей, раздаётся аудиозапись плача.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите кто – то плачет. С кем – то случилась беда. Давайте посмотрим, кто плачет.
Выходит с детьми в приёмную комнату, и находим ветку вишнёвого дерева на столе. Воспитатель берёт веточку в руки и спрашивает:
- Почему ты так горько плачешь?
Приставляет веточку к уху и говорит детям:
- Веточка мне сказала, что она росла в вишнёвом саду, но сильный ветер сорвал её с дерева и унёс её далеко.
Теперь она осталась одна и не знает, что ей делать.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая веточка красивая, усыпана цветами. Она очень тонкая и хрупкая. Как вы думаете, от какого дерева эта веточка? (Ответы детей).
- Ребята, вам жалко вишнёвую веточку? Как же нам ей помочь увидеть свой сад?
Дети предлагают отнести её в сад, нарисовать для веточки вишнёвый сад…
Воспитатель обобщает ответы и подводит детей к тому, что можно нарисовать сад, но не красками, а пластилином.
Воспитатель: - Чтобы нарисовать для веточки сад, давайте рассмотрим иллюстрации цветущего вишнёвого сада и вспомним, как он выглядит.
Рассматриваем с детьми и показываем веточке иллюстрации цветущих вишен.
Воспитатель: - Как называется место, где растёт много вишнёвых, сливовых деревьев? (Плодовый сад).
Ставим веточку в вазу с водой и предлагаем ей посмотреть, как дети умеют рисовать пластилином.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять
Деревья будем мы считать.
Груша, яблоня и слива,
Вишня, персик и олива.
Много их в саду растёт,
Знаем все наперечёт».
Дети занимают места за столами.
Рассматриваем с детьми рисунок, нарисованный пластилином: цвет веточек, их толщина, расположение на листе бумаги, форма и цвет цветов, их количество, цвет листьев и их форма.
Дети показывают, как они будут лепить веточки, цветы, листочки и приступают к работе.
Воспитатель при необходимости проводит индивидуальную работу.
В процессе работы воспитатель и вишнёвая веточка стимулируют детей поощрениями.
Рассматриваем работы детей и
оформляем выставку «Вишнёвый сад».
Вишнёвая веточка благодарит детей и говорит, что хочет остаться в группе с детьми среди вишнёвого сада.