Евгения Никитина
Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Никитина Е. И.
Цели: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки; закрепить красный цвет; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать умение радоваться своими работами, воспитывать любовь к животным.
Материал: игрушка зайчик, муляж моркови, образец изделия, пластилин красного цвета, дощечка, тарелочка.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Морковка для зайчика“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Как вы думаете, где он? Давайте поищем его. (Находят)
Воспитатель: Ребята, как ласково назовем?
Дети: Зайчонок, заинька.
Воспитатель: Ребята, зайчик, какого цвета пришел к нам в гости?
Дети: Белый.
Воспитатель: А как скажем ласково?
Дети: Беленький.
Воспитатель: А что есть у зайчика?
Дети: Голова, ушки, глазки, ротик, носик, лапки, хвостик. (Дети отвечают на вопросы, при этом показывают).
Воспитатель: Ребята, какие у зайчика уши?
Дети: Длинные, большие.
Воспитатель: Какие у зайчика лапки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой у зайчика хвостик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А какая шерстка у зайчика?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Правильно, ребята, у зайчика длинные ушки лапки, большие глазки, маленький хвостик, шерстка мягкая и пушистая. Ребята, а где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, зайчик живет в лесу, но у него нет домика. Зайчик спит под кустиком. Зайцам зимой в лесу тяжело, мало корма, его надо искать в снегу.
Воспитатель: А что любит кушать зайчик?
Дети: Капусту.
Воспитатель: А что еще любят кушать зайчики?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно, зайчики любят не только капусту, но и морковку, потому, что она сладкая, вкусная и полезная. А еще они любят кушать траву, обгладывать кору с молодых деревьев, веточки. А сейчас посмотрите на морковку. Она оранжевого цвета.
Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Ребята, давайте нашему зайчику сделаем угощение – слепим ему морковку. Морковка – любимая еда зайчиков. Вот ее-то мы сейчас вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого — острая. А какого цвета пластилин мы возьмем, чтобы слепить морковку?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно, морковка у нас красного цвета.
Физминутка
Зайка беленький сидит
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, от так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лап очки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Зайке надо поскакать.
Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина и разминаем в ладошках, а потом раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы будете лепить для него морковку. Ребята, приступайте к лепке.
В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.
Воспитатель: Вот сколько красивых морковок получилось у нас для зайчика.
Ребята, теперь подходите и кладите свое угощение на тарелочку перед зайчиком. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам «Спасибо».
Воспитатель: А теперь расскажите ребята, что мы с вами сейчас делали?
Дети: Лепили.
Воспитатель: Что мы лепили?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Из чего мы сегодня лепили морковку?
Дети: Из пластилина.