Елецкая Татьяна Дмитриевна
Конспект занятия по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект "Весна"(первое занятие)
Цель: формировать у учащихся представление о весне
Развитие общей моторики (организационный момент)
Работа с мячом на балансире
Педагог бросает мяч ребёнку (при индивидуальной работе, или если это подгрупповое занятие, то есть по два ребёнка (дети перебрасывают мяч друг другу, и отвечают на вопросы педагога.
Какое сейчас время года? Какое время года закончилось? Назови первый весенний месяц. Большой мяч (Лёня, Тимур, Никита Б., Лёва К)
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Маленький кинезиологический мяч (Серёжа Г., Вельмира С., Полина К., Влад П. ,
Развитие мелкой моторики
Кинезиологические упражнения Кулак, ладонь, ребро Одновременно двумя руками, одинаковые движения
Одновременно двумя руками, разные движения
Межполушарная доска Две руки одновременно вверх, потом вниз
Две руки одновременно: одна рука сверху вниз, другая снизу верх Все дети
Обогащение словаря по лексической теме (основная часть)
Картинки (признаки весны)
по цифрам Вспомнить и повторить понятия: солнышко пригревает, появляются проталины, капают сосульки, появляются лужи и дети одевают резиновые сапоги, просыпаются медведи, подснежники, возвращаются перелётные птицы
Рассмотреть картинки, и по порядку находит картинки и называть признаки весны Собрать цифры, разложить в ряд по порядку
Наглядно-образное мышление
Разрезные картинки Сложить разрезную картинку, объяснить что на ней нарисовано
Работа с карандашами Выложить из карандашей заданную схему 1. Показать и закрыть (работа по памяти)
2. Работа по образцу
Логическое мышление
«4-лишний» 4-лишний. Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор Все дети
Заполни таблицу В таблице все окошки заполнены картинками, кроме одного в каждом ряду.
Чего не хватает? Все дети
ФЭМП
Картинки с цифрами 1. Обведи ту цифру, которая обозначает количество предметов
2. Выпиши цифру, которая обозначает количество предметов (посложнее) Влад, Тимур
Никита, Лёня, Серёжа, Лёва, Вельмира, Полина, Гена
Закрепление пройденного материала
О чём мы сегодня говорили? Назови 3-5 признаков весны
1. По памяти
2. С опорой на образец