МААМ-картинки

Конспект занятия по легоконструированию «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» во второй младшей группе

Гузэлия Барашева
Конспект занятия по легоконструированию «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране»

Дата проведения занятия Февраль

Воспитатель___

Тема занятия «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Возрастная группа Вторая младшая

Задачи занятия Образовательные :

Публикация «Конспект занятия по легоконструированию „Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать умение моделировать предметы, состоящие из нескольких частей, взаимосвязанных между собой. Учить строить по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора лего. Упражнять в названии деталей, их цвета, величины.

Развивающие

Развивать интерес к конструированию, логическое мышление, познавательные процессы: восприятие, творческое воображение и речь, развивать мелкую моторику.

Воспитательные

Воспитывать добрые чувства к персонажам, усидчивость, целеустремленность.

Планируемые

результаты Формирование представлений: о дброте, уважительном отношении к окружающим.

Формирование представления о базовых строительных элементах и их свойствах (кубик, кирпичик, пластина) : закреплять умение различать и называть размеры предметов (большой, маленький) и их цвета.

Формирование предметных умений: выполнять работу по заданному образцу, видеть результат своей деятельности.

Средства обучения Сюрпризный момент, игровые упражнения, физ. минутка, музыкальное сопровождение.

Оборудование Для мотивации – игрушка енот и обезьянка, набор конструктора лего –дупло,

Взаимодействие с родителями (законными представителями) Привлечь родителей к нахождению иллюстрации по произведению Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», о лего –постройках в книгах, журналах, в интернете. Оформление книги «зарисовки к сказке». Совместное с ребенком лего – конструирование

Предварительная работа 1. Чтение произведения Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

2. Просмотр мультфильма.

3. Решение проблемной ситуации «Что такое страх?» (игра «Отражение»)

4. Рассматривание набора «Лего – дупло»

Сценарий занятия

Этапы Используемые

средства, методы, приемы Деятельность педагога (примерные вопросы, задания, обсуждение)

Предполагаемая деятельность

воспитанника Инд. работа

1. Подготовительный этап

Длительность Сюрпризный момент

2-3 минуты Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.

- Мальчики и девочки, слышите, кто-то песенку поёт!

В группе появляется игрушка - Енот.

-Здравствуйте, ребята!

-Вы узнали эту песенку?

-А меня вы узнали?

-Я из мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». А вы знаете эту сказку?

А вот я вам загадаю загадку:

«Ему язык я покажу –

Он дразнится в ответ,

А если руку подниму –

оно в ответ – привет!» что это?

-Ребята, а вы помните, кого я испугался в пруду?

Эта песня про улыбку.

Крошка Енот

Зеркало

Своего отражения

Енот – животное ростом с кошку, имеет хвост Лапы короткие. Мех у енота густой, коричневато-серый.

2. Основной этап.

Длительность

2.1. Постановка проблемы

-А давайте мы с вами тоже посмотрим на свое отражение.

- Какие вы? А если мы улыбнемся? Нахмуримся. А если вас кто-то испугал, обрадовал. Вот и хорошо оставайтесь такими улыбчивыми и красивыми.

-А сейчас послушайте мое любимое стихотворение:

Про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо! (Юрий Энтин)

- Ребята, кто такие друзья?

- Как мы можем быть хорошими друзьями?

-Как вы думаете, чтобы подружиться, достаточно одной улыбки? А чтобы дружба была крепкая, что надо делать?

-А вы помните кто был другом у крошки Енота?

-А сегодня я предлагаю вам сконструировать друзей Енотиков для нашего гостя, чтобы не было им скучно.

Красивые, добрые, веселые, хмурые, испуганные, довольные.

Кто делится игрушками и не обижает друг друга.

Не надо ссориться.

Обезьянка.

Красивые, добрые, веселые, хмурые, испуганные, довольные

2.2. Ознакомление с материалом 1. Игра- упражнение

«Назови деталь»

Физ. Минутка

2-3 минуты Воспитатель предлагает сесть за столы, где стоят наборы лего конструктора на каждого ребенка.

- Ребята, посмотрите на моего Енота.

-Из каких деталей он сделан?

-Какие части тела есть у Енота?

- Сейчас я вам его покажу, как нужно его построить. Сначала я сделаю туловище.

-Какую я взяла деталь?

-Какого цвета?

- Для головы я взяла вот такую деталь.

- Как она называется?

- Какого цвета?

- Голова находится впереди, я прикрепляю её на две кнопочки.

- На голове уши. Какую деталь я взяла?

- Какого цвета?

- Осталось сделать хвост. Для хвоста я взяла какую деталь?

- Какого цвета?

- Куда присоединила? Молодцы!

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ,топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились,на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и работать мы пойдем.

-кубики, кирпичики, коричневого цвета.

- туловище, голова, лапы, хвост.

Длинный кирпичик

Коричневый.

Кирпичик покороче

Коричневого

Кубик

Коричневого

Кубик. Коричневый.

Сзади.

2.3. Этап решения практической задачи Игровой момент

7 минут - А сейчас, нам пора приступать к работе.

- Какого цвета вы хотите построить своего Енота?

- Какие детали возьмете?

Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются в строительстве Енота. Определяют, из каких деталей будут строить крошку Енота.

Практическая деятельность. Упражнять в скреплении деталей между собой.

3. Заключительный этап

(Рефлексия)

длительность - Теперь у Енота много друзей, он не будет бояться ходить на пруд им будет весело и интересно вместе.

Предлагаю вам поиграть с енотиками.

2 занятие Мама Енота

3 занятие Обезьяна

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятия по аппликации «Рос в горшочке на окошке кактус — он колючий крошка»Фотоотчет о занятия по аппликации «Рос в горшочке на окошке кактус — он колючий крошка» ели:расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни Задачи: - уточнять и расширять знания о светолюбивых.

Занятие по рисованию в комбинированной технике «Зайка беленький сидит» в старшей группеЗанятие по рисованию в комбинированной технике «Зайка беленький сидит» в старшей группе Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных (форму.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Зайка беленький сидит»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Зайка беленький сидит» Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Цель: учить детей аккуратно намазывать.

Конспект НОД по рисованию «Сидит белка на тележке» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Сидит белка на тележке» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Сидит белка на тележке» Цели и задачи: Учить детей рисовать предметы, состоящие.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) поролоновым спонжем.

Конспект ОД по аппликации из газеты в подготовительной к школе группе «Енот»Конспект ОД по аппликации из газеты в подготовительной к школе группе «Енот» Цель: изготовление плоскостной аппликации из газеты. Задачи: - учить соотносить детали аппликации, выполнять аппликацию, соблюдая последовательность.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» в первой младшей группеПодвижная игра «Зайка беленький сидит» в первой младшей группе Подвижная игра «Зайка беленький сидит» в 1 младшей группе Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям.

Видео-мастер-класс «Поделка из втулки «Крошка енот» В этом видео я покажу, как подарить вторую жизнь, такому предмету как : втулка от туалетной бумаги. У всех нас остаётся данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по легоконструированию «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 18:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по легоконструированию «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузэлия Барашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД