Гузэлия Барашева
Конспект занятия по легоконструированию «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране»
Дата проведения занятия Февраль
Воспитатель___
Тема занятия «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Возрастная группа Вторая младшая
Задачи занятия Образовательные :
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию „Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Формировать умение моделировать предметы, состоящие из нескольких частей, взаимосвязанных между собой. Учить строить по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора лего. Упражнять в названии деталей, их цвета, величины.
Развивающие
Развивать интерес к конструированию, логическое мышление, познавательные процессы: восприятие, творческое воображение и речь, развивать мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитывать добрые чувства к персонажам, усидчивость, целеустремленность.
Планируемые
результаты Формирование представлений: о дброте, уважительном отношении к окружающим.
Формирование представления о базовых строительных элементах и их свойствах (кубик, кирпичик, пластина) : закреплять умение различать и называть размеры предметов (большой, маленький) и их цвета.
Формирование предметных умений: выполнять работу по заданному образцу, видеть результат своей деятельности.
Средства обучения Сюрпризный момент, игровые упражнения, физ. минутка, музыкальное сопровождение.
Оборудование Для мотивации – игрушка енот и обезьянка, набор конструктора лего –дупло,
Взаимодействие с родителями (законными представителями) Привлечь родителей к нахождению иллюстрации по произведению Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», о лего –постройках в книгах, журналах, в интернете. Оформление книги «зарисовки к сказке». Совместное с ребенком лего – конструирование
Предварительная работа 1. Чтение произведения Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
2. Просмотр мультфильма.
3. Решение проблемной ситуации «Что такое страх?» (игра «Отражение»)
4. Рассматривание набора «Лего – дупло»
Сценарий занятия
Этапы Используемые
средства, методы, приемы Деятельность педагога (примерные вопросы, задания, обсуждение)
Предполагаемая деятельность
воспитанника Инд. работа
1. Подготовительный этап
Длительность Сюрпризный момент
2-3 минуты Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.
- Мальчики и девочки, слышите, кто-то песенку поёт!
В группе появляется игрушка - Енот.
-Здравствуйте, ребята!
-Вы узнали эту песенку?
-А меня вы узнали?
-Я из мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». А вы знаете эту сказку?
А вот я вам загадаю загадку:
«Ему язык я покажу –
Он дразнится в ответ,
А если руку подниму –
оно в ответ – привет!» что это?
-Ребята, а вы помните, кого я испугался в пруду?
Эта песня про улыбку.
Крошка Енот
Зеркало
Своего отражения
Енот – животное ростом с кошку, имеет хвост Лапы короткие. Мех у енота густой, коричневато-серый.
2. Основной этап.
Длительность
2.1. Постановка проблемы
-А давайте мы с вами тоже посмотрим на свое отражение.
- Какие вы? А если мы улыбнемся? Нахмуримся. А если вас кто-то испугал, обрадовал. Вот и хорошо оставайтесь такими улыбчивыми и красивыми.
-А сейчас послушайте мое любимое стихотворение:
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! (Юрий Энтин)
- Ребята, кто такие друзья?
- Как мы можем быть хорошими друзьями?
-Как вы думаете, чтобы подружиться, достаточно одной улыбки? А чтобы дружба была крепкая, что надо делать?
-А вы помните кто был другом у крошки Енота?
-А сегодня я предлагаю вам сконструировать друзей Енотиков для нашего гостя, чтобы не было им скучно.
Красивые, добрые, веселые, хмурые, испуганные, довольные.
Кто делится игрушками и не обижает друг друга.
Не надо ссориться.
Обезьянка.
Красивые, добрые, веселые, хмурые, испуганные, довольные
2.2. Ознакомление с материалом 1. Игра- упражнение
«Назови деталь»
Физ. Минутка
2-3 минуты Воспитатель предлагает сесть за столы, где стоят наборы лего конструктора на каждого ребенка.
- Ребята, посмотрите на моего Енота.
-Из каких деталей он сделан?
-Какие части тела есть у Енота?
- Сейчас я вам его покажу, как нужно его построить. Сначала я сделаю туловище.
-Какую я взяла деталь?
-Какого цвета?
- Для головы я взяла вот такую деталь.
- Как она называется?
- Какого цвета?
- Голова находится впереди, я прикрепляю её на две кнопочки.
- На голове уши. Какую деталь я взяла?
- Какого цвета?
- Осталось сделать хвост. Для хвоста я взяла какую деталь?
- Какого цвета?
- Куда присоединила? Молодцы!
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ,топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились,на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и работать мы пойдем.
-кубики, кирпичики, коричневого цвета.
- туловище, голова, лапы, хвост.
Длинный кирпичик
Коричневый.
Кирпичик покороче
Коричневого
Кубик
Коричневого
Кубик. Коричневый.
Сзади.
2.3. Этап решения практической задачи Игровой момент
7 минут - А сейчас, нам пора приступать к работе.
- Какого цвета вы хотите построить своего Енота?
- Какие детали возьмете?
Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются в строительстве Енота. Определяют, из каких деталей будут строить крошку Енота.
Практическая деятельность. Упражнять в скреплении деталей между собой.
3. Заключительный этап
(Рефлексия)
длительность - Теперь у Енота много друзей, он не будет бояться ходить на пруд им будет весело и интересно вместе.
Предлагаю вам поиграть с енотиками.
2 занятие Мама Енота
3 занятие Обезьяна