Нарайкина Ольга
Конспект занятия «Мировой океан» в рамках кружковой работы
Конспект по кр работе : «Мировой океан»
Программное содержание: сформировать у детей представление об океане и морях, как среде обитания растений и животных; познакомить с многообразием морских обитателей; развивать познавательный интерес к природе; познакомить с основными частями; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „Мировой океан“ в рамках кружковой работы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: карта мира, видеоматериал «Океан», «Путешествие капельки», планшет,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, хотите, мы с вами отправимся в путешествие по морям и океанам? Дети отвечают.
Воспитатель: тогда представьте, что мы – команда на подводной лодке «Дельфин». Море - это страна невероятных чудес, даже уч ные далеко не вс знают о морях и океанах. Мы узнаем, какие бывают океаны и моря, какую пользу приносят они людям и как мы должны их охранять. Ребята, посмотрите на карту. Большую часть поверхности Земли занимает вода. Это… моря и океаны.
Существует 4 океана : Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый (показ на карте). Морей очень много. Назовите, какие вам уже знакомы. (Средиземное, Ч рное, Красное, Азовское, и т. д.)
Воспитатель: Каким цветом изображены моря и океаны на карте? (синим, голубым? А всегда ли они бывают такими? Ребята, кто из вас был на море? Расскажите, какое вы видели море? (рассказы детей).
П/И «Море волнуется раз»
-А вы хотите увидеть, каким бывает океан?
Просмотр отрывка видеофильма.
Воспитатель: Каким же бывает океан? (ответы детей).
Воспитатель дополняет при необходимости (Океан не всегда бывает голубым. Он полон чудес. Он меняет свой цвет: бывает зеленоватым, лиловым, красноватым, с белыми гребешками, золотым на закате солнца, ч рным во время бури, шторма).
Воспитатель: А кто из вас пробовал, какая морская вода на вкус? Морская вода очень полезна для взрослых и детей. В морской воде растворено много солей и минеральных веществ, в ней содержится йод, очень полезно в морской воде купаться. Морская соль и минералы используются при приготовлении лекарств.
Воспитатель: А можно морскую воду пить? (морскую воду пить нельзя). Почему? (предположения детей) (морской водой хорошо полоскать больное горло)
Воспитатель: Ребята, а кто жив т в морях и океанах? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите, каких морских животных и рыб вы знаете?
Воспитатель дополняет ответы детей, зачитывая информацию о тех или иных животных и рыбах из энциклопедии. «На поверхности воды плавают прозрачные медузы, но перед штормом уплывают далеко в море. Дельфины резвятся около поверхности воды, и даже подплывают близко к берегу. Крабы живут в расщелинах скал и под камнями. Глубоко в море обитают скаты, акулы, морские коньки. На самом дне живут камбала и морские зв зды; в густых зарослях водорослей - креветки и ракушки»
Воспитатель: Океаны, моря, реки. Все водоемы состоят из множества капелек. Давайте посмотрим, как капелька путешествовала.
Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»
Рефлексия