МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Край мой родной — Колышлей»

Томилова Ольга
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Край мой родной — Колышлей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления о своём родном крае на основе ознакомления с родным посёлком.

Задачи: Формировать представления о родном крае, его достопримечательностях, символике. Воспитывать уважение к профессиям и труду. Развивать эмоционально -ценностное отношение к родному краю.

Материалы: мольберт, фотографии с изображением достопримечательностей посёлка, магниты, предметы- заместители к игре, ложки и вилки с символикой завода МПИ, флажки красного и зелёного цвета.

Предварительная работа: экскурсии в детскую библиотеку, краеведческий музей.

Ход занятия

Воспитатель: У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные.

Что Колышлейскою

Землёю мы зовём!

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие по нашему посёлку. А как называется посёлок, в котором мы живём (Посёлок Колышлей) А как называется наш район? (Колышлейский район)

Воспитатель: Наш посёлок Колышлей расположен в сельской местности. У насхорошо развита промышленность. Это элеватор по

сушке зерна, швейные цеха. Развита инфраструктура. Есть больница, школа №1 имени А. С. Пушкина, мимо которой мы с вами всегда проходим, когда идём на экскурсию, школа №2, детские сады- наш детский сад «Улыбка, «Золотой ключик» и «Петушок», детская библиотека, краеведческий музей, бассейн «Бригантина», ФОК «Олимп», санаторий «Хопровские Зори». А поближе познакомиться с нашим посёлком нам помогут фотографии.

Воспитатель: Посмотрите на первую фотографию. Что на ней изображено? (Детская библиотека) Расскажите, для чего нужна библиотека. (Ответы детей). Правильно, в библиотеке дети берут книги домой для чтения. Ещё в библиотеке есть читальный зал, чтобы дети могли взять книгу и почитать её в библиотеке.

Воспитатель: А это что за здание? (Железнодорожный вокзал) Для чего он предназначен? Чтобы люди могли взять билет и поехать на поезде, электричке)

Воспитатель: Посмотрите на следующую фотографии. Что на них изображено? (Школа, бассейн и спортивная школа,) Расскажите, чем занимаются ребята в

школе, бассейне, спортивной школе (Учатся читать, писать, плавать, участвуют в соревнованиях)

Воспитатель: Ребята, а это здание вам знакомо? (Это музей). Что находится в музее? (Старинные предметы)

Воспитатель: А это что за здания? (Больница и санаторий «Хопровские зори»)Для чего они нужны? (Чтобы люди там лечились)

Воспитатель: А это что за высокое здание? (Элеватор) Для чего нужен элеватор? (Для хранения зерна)

Воспитатель: Посмотрите на следующую фотографию. (Это наш детский сад)

Воспитатель: А как называется наш детский сад? (Детский сад «Улыбка») Как называется наша группа? («Почемучки») А кто работает в детском саду? (Воспитатели, помощники воспитателя, заведующая, завхоз, медсестра, повара, прачки, музыкальный руководитель, слесарь, дворник, охранник) Расскажите о труде каждого из них. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кем работают ваши родители? (Ответы детей) Предлагаю вам поиграть в игру «Кому что надо для работы?» (На столах картинки с профессиями врача, продавца, повара. Дети к каждой картинке подбирают предметы - заместители: весы, гири, касса, фрукты, овощи, продукты, деньги, половник, кастрюля, скалка, разделочная доска, лопатка, сковорода, фонедоскоп, шприц, градусник, налобное зеркало, бинт, вата, пипетка, ножницы, грелка, пластырь)

Воспитатель: Чтобы наш посёлок был красивым и уютным, мало его, любить нужно о нём еще и заботиться - соблюдать чистоту, поддерживать порядок, украшать, строить, озеленять. А мы с детства должны беречь то, что сделано руками взрослых, гордится своим посёлком и родным краем.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Для этого вам необходимо встать в круг. Взять в правую руку -зеленый флажок, а в левую - красный. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, используя флажки определенного цвета. Если так делать «можно», то поднимаете зелёный флажок, если «нельзя» - красный.

Вопросы:

1. Рвать цветы на клумбе?

2. Любоваться цветущей клумбой?

3. Сажать деревья и цветы?

4. Бросать фантики от конфет?

5. Играть на проезжей части дороги?

6. Кричать, шуметь в общественном месте?

7. Разговаривать в спокойном, вежливом тоне?

8. Играть на детской, игровой площадке?

9. Разорять птичьи гнезда?

10. Развешивать кормушки для зимующих птиц?

Физкультминутка

(Дети встают в круг и произносят слова, сопровождая их движениями)

По посёлку мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

По улице Гагарина шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг - раз, два

Взмах руками - три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель: У каждого посёлка есть своя символика- это герб и флаг. Давайте познакомимся с символикой нашего посёлка Колышлей.

Герб Колышлейского района представляет собой изображение на жёлтом (золотом) геральдическом щите зелёного дубового листа, в центральной части которого изображены крестообразно серебряный Колчан с семью стрелами и натянутый Лук. Зелень символизирует надежду, радость, изобилие, так как олицетворяет собой жизнь, здоровье, плодородие, саму природу.

Золото - символ богатства, интеллекта и славы. Серебро -символ благородства. Дубовый лист символизирует то, что на территории района расположен уникальный памятник природы, созданный искусственным путем в условиях степи- Белокаменский лесной

парк, государственный заповедник, который является гордостью не только жителей Колышлейского района, но и всей Пензенской области. В парке растут редкие породы деревьев: амурский бархат, тополь серебристый, лиственница сибирская, сосна веймутовая, сибирский кедр, маньчжурская пихта, пробковое дерево и др.

Флаг рабочего посёлка Колышлей -это бело-жёлтый ключ, бородка которого выполнена в виде буквы «К», указывающий на первую букву в названии рабочего посёлка.

Воспитатель: Букву «К» можно ещё увидеть на ложках и вилках, которые раньше выпускались на нашем заводе. Посмотрите на них. (Дети рассматривают их)

Воспитатель: Чтобы закрепить все, что вы сегодня услышали, предлагаю вам послушать загадки и отыскать отгадки-фотографии.

1. В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нём много школьников.

Учатся читать, писать,

Задачи сложные решать. (Школа)

2. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Если кто- то заболел,

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (Больницу)

3. В этот дом идут с утра.

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

Там они гуляют, спят,

На занятиях сидят.

Сказки слушают, танцуют.

Учатся считать, рисуют. (Детский сад)

4. В этом доме- только книги.

Здесь их можно брать домой.

А в читальном зале тихом-

Почитать журнал любой. (Библиотека)

5. Электрички, поезда

Прибывают все сюда.

Здесь билеты продают,

Провожают здесь и ждут. (Вокзал)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по посёлку. Сегодня мы узнали много нового и интересного о родном крае.

Литература.

1. «Ребёнок в детском саду» №2, 2008г.

2. «Ребёнок в детском саду» №4, 2004г.

3. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Люби и знай родной наш край»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Люби и знай родной наш край» В преддверии празднования Дня Республики, старшая группа "Теремок" приняла участие в познавательной беседе и просмотре презентации "Люби.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Край мой родной — Колышлей»
Опубликовано: 11 января 2025 в 12:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Край мой родной — Колышлей»» (включая файлы) размещена пользователем Томилова Ольга (УИ 2102844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД