Лариса Семенютина
Конспект занятия по коррекции страхов «Друг или враг»
▼ Скачать
Психолог:
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Психолог:
Я желаю вам добра, тепла и удачи! А удача нам с вами на занятии очень – очень нужна!
Психолог: Сегодня к нам в детский сад на электронную почту пришло необычное письмо, там было три картинки и вот такие смайлики, как вы думаете, какую эмоцию выражает вот этот смайлик?
Дети: Испуг, страх.
Публикация «Конспект занятия по коррекции страхов „Друг или враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Психолог: Каждому человеку — и взрослому, и ребенку — иногда бывает страшно, но вы ведь смелые ребята, правда?
Дети: Да!
Психолог: Ребята, а какого человека можно считать смелым?
(Ответы детей). Смелый человек не тот, который ничего не боится, а тот, который может побороть свой страх и увидеть в нем что-то хорошее! Давайте мы с вами тоже попробуем сегодня разобраться враги или друзья нам наши страхи! Готовы?
Дети: Да!
Психолог: Что же изображено на первом рисунке?
Дети: Стоматолог!
Психолог: Правильно, скажите, пожалуйста, почему же люди боятся стоматологов? (Ответы детей) Да, не только дети, но и взрослые часто боятся этого доктора! А вы хотели бы стать стоматологами? (Ответы детей). Тогда вас стали бы все бояться! Я предлагаю нам перенестись в стоматологический кабинет и попробовать себя в профессии стоматолога! Согласны?
Дети: Согласны!
(Дети и психолог одевают медицинскую форму, протирают руки салфетками)
Психолог: А вот и наш первый пациент. Кто же это? (Ответы детей). Да, это крокодил и у него болят зубки! Поможем ему, вылечим? Для этого нужно определить, какой зуб болит у пациента! Осторожнее, ведь крокодильчик еще совсем маленький и боится лечить зубки!
(Игра с «Крокодантистом», дети по очереди определяют, какой зуб болит и лечат его).
Психолог: Спасибо вам, ребята, что вы так хорошо справились с работой стоматолога! Ну а у нас следующий пациент, его зовут Беззубик! Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, у него совсем нет зубов, и они у него уже не вырастут, что же нам делать, как ему помочь, ведь без зубов очень тяжело жить! (Ответы детей). Ну конечно, нужно сделать ему новые зубки!
(Игра с Мистером Беззубиком, из пасты Play Doh дети при помощи формочек делают зубы и вставляют их в рот пациенту).
Психолог: Какой красивый у нас Беззубик! Ой, какой же он теперь Беззубик, нужно ему придумать новое имя! Ребята, как же теперь зовут нашего пациента? (Ответы детей). Какое красивое имя! Ну что же коллеги, понравилось ли вам быть стоматологами? (Ответы детей). Это нужная профессия? (Ответы детей). А сложная? (Ответы детей). Теперь, когда вы придете в стоматологический кабинет, вспомните, как вам было приятно помогать «пациентам»! Ребята, пришло время определиться, друг нам стоматолог или враг?
Дети: Друг!
Психолог: Конечно друг! Ведь если бы не было стоматологов, все мы с вами стали бы Беззубиками!
(Дети прикрепляют к картинке стоматолога веселый смайлик)
Психолог: Что же изображено на второй картинке? (Ответы детей). Да, это темнота! Многие люди, а почти все боятся темноты, но мы с вами помним, что главное понять друг нам темнота или враг! И чтобы темнота стала добра к нам, нужно с ней подружиться! В темноте происходят чудеса, вы готовы с ними встретиться? (Ответы детей). Ну что же, встречаем темноту, давайте возьмемся за руки и скажем: Темнота, приходи, с собой чудо принеси!
(В зале выключается свет, психолог зажигает фонарик)
Посмотрите, я принесла волшебную доску, на которой можно рисовать светом, это можно делать только в темноте!
(Игра с доской для рисования светом, через трафарет дети рисуют фонарики)
Психолог: Чтобы не бояться темноты, люди придумали много разных приборов освещения, с помощью которых подружились с темнотой! Какие же это приборы? (Ответы детей). Правильно, а я хочу показать вам мои волшебные фонарики, давайте ляжем на палас головой друг к другу и посмотрим на потолок!
(Психолог включает светящиеся фонарики и проводит релаксацию под музыку Людвига Ван Бетховена «Лунная соната»)
Психолог: Ребята, скажите, можем ли мы назвать темноту своим другом? Почему? (Ответы детей). Спасибо, что вы такие добрые и смелые и готовы со всеми дружить! Ну что же, пришла пора открыть нам третью картинку! Кто это?
Дети: Баба Яга!
На экране появляется видеообращение Бабы Яги. «Здравствуйте, касатики мои! Слыхала я что вы меня не любите, побаиваетесь. А я и сама смотрю на себя в зеркало и вижу не красивая я - черная, белая, серая! Помогите мне, касатики мои!»
Психолог: Как же нам помочь тебе, бабушка?
Баба Яга: Выслала я вам фотографии свои. Уж посмотрите, что бы с ними сделать, чтобы стала я раскрасавица! А фотографии волшебные, как нарисуете вы меня, так я вмиг такой и сделаюсь! Ну как, ребята, поможете мне?
Дети: Поможем!
Дети раскрашивают фотографии Бабы Яги гуашью, затем показывают их ей.
Баба Яга: Вот спасибо вам, мои разлюбезные! Стану я теперь раскрасавицей! И не будут меня дети пугаться, а за то, что вы мне помогли, я вас награжу! Найдите сундучок в уголке, а там подарочки для вас тематические! До свидания, ребята, надеюсь, мы теперь с вами друзья?
Психолог: Ну что, ребята, куда же мы Бабу Ягу определим – в друзья или враги?
Дети: В друзья!
Психолог: Давайте вспомним цель нашего занятия, в чем она заключалась? (Ответы детей)
- чем вы сегодня занимались, чтобы научиться быть храбрыми? (Ответы детей)
- что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
- какое задание было самым интересным для вас? (Ответы детей).
Психолог: Посмотрите, Баба Яга положила в сундучок смайлики – веселые и грустные, выберите для себя подходящий смайлик! Почему вы взяли именно их? (Ответы детей). Спасибо вам, ребята, за вашу отзывчивость, за ваши старания. Вы молодцы!
Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу, ведь сегодня у вас еще много интересного впереди! До свидания!