Светлана Орехова
Конспект занятия по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе «Волшебный замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- сооружать из строительного материала различные по величине и форме здания замков;
- о частях зданий, строений, их назначение;
- конструировать по схемам, собственному замыслу.
- строить в определенной последовательности (фундамент, стены, перекрытия).
- правильно располагать постройки на столе.
Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе. Развивать интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Развивать у детей радость общения со сказочными героями, чувство сострадания, желание помочь.
Воспитывать доброту, трудолюбие. Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.
Публикация «Конспект занятия по конструктивно–модельной деятельности в старшей группе „Волшебный замок“» размещена в разделах
Материалы и оборудование. Деревянный конструктор, схемы замков для каждой подгруппы, игрушка – кот в сапогах.
Ход. 1. Мотивационная деятельность.
Воспитатель. К нам в группу сегодня пришёл герой сказки «Кот в сапогах», у него большая беда: у короля есть свой замок, а кот тоже хочет свой замок, но он поранил ногу и не может сам построить. Он слышал, что вы умеете отлично строить и очень просит вас помочь ему. Ребята, поможем коту, построить замок? Дети. Поможем!
Воспитатель. У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить замок. А чтобы замок получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки - вот такие схемы. Для работы мы разделимся на две команды. Построим разные замки для кота и маркиза Карабаса. Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают рабочие места. Воспитатель раздает схемы разных замков для каждой команды.
Воспитатель. Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним детали.
Ответы детей.
Воспитатель. Напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Дети строят дворцы по схеме.
2. Планирование деятельности
Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить замок?
Дети: из конструктора
Воспитатель: А из чего можно построить стены?
Дети: из кирпичиков, из кубиков
Воспитатель: А как можно украшать замки? Чем?
Дети: колоннами, окнами.
Воспитатель: А почему у замков толстые крепкие стены?
Дети: они защищают от ветров, холодов
Воспитатель: Правильно, чтобы замок был крепкий и устойчивый мы с вами построим его из кирпичиков.
Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
Воспитатель. Замечательные у вас получились замки. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой же замок получился лучше? Ответы детей.
Воспитатель фотографирует все замки, выстроенные детьми. Дети, у вас получились замечательные строения.
3. Реализация замысла.
А что, если мы немного пофантазируем и построим замок мечты, свой собственный. Будем строить? Дети. Да!
Воспитатель. Я вам предлагаю разобрать построенные замки, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить новые замки. На этот раз ни схем, ни чертежей у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно.
Дети. Высокие стены. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.
Дети строят дворцы в своих подгруппах.
Воспитатель. Замки ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть? Воспитатель проверяет дворцы.
Воспитатель. Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим в сказки. Все они получились великолепными.
4. Рефлексия.
Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали? А из чего мы строили замок?
Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить замок из конструктора. Молодцы ребята, вы помогли коту в сапогах сделать красивый, крепкий замок. Вероника хорошо отвечала на вопросы. Ваня быстрее всех строил замок, а Маша дружно работала с ребятами.