Юлия Карнаухова
Конспект по конструированию в технологии «ситуация» «Подарок Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в технологии «ситуация»
«Подарок Лесовичку»
Автор: Карнаухова Ю. Б. воспитатель «Детский сад №169», г. Новокузнецк
Цель: изготовление новогодней гирлянды.
Публикация «Конспект по конструированию в технологии „ситуация“ „Подарок Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Задачи: познакомить детей с последовательностью изготовления новогодней гирлянды из цветной бумаги; развивать аккуратность, точность движений и мелкую моторику; воспитывать желание создавать новогоднее украшение; тренировать мыслительные операции, умение находить решение в затруднительной ситуации.
Материалы: заготовки из цветной бумаги 10х10см, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
- Ребята, посмотрите, какая красота за окном!
- А какое время года подарило нам такую красоту?
- А какой праздник в это время года самый большой и ожидаемый?
- Кто приходит нас поздравлять?
- А вы любите получать подарки?
- А дарить?
2. Актуализация знаний.
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
- Это Лесовичок, он тоже очень любит дарить подарки, и больше всего он хочет подарить своим лесным друзьям на Новый год и Рождество красивую нарядную елку!
3. Затруднение в ситуации.
- Но проблема в том, что елка растет в лесу, а игрушек на ней очень мало. И с каждым днем становится все меньше и меньше. То ветер их сдует, то сороки-белобоки, любительницы всего блестящего, утащат в свое гнездо.
- А Лесовичек очень хочет порадовать своих лесных друзей новогодней красавицей.
4. Открытие нового знания.
- Что нам делать?
- Подумайте, ребята, как нам помочь Лесовичку?
- А чем еще мы можем украсить елку-подарок?
Воспитатель подводит детей к тому, что не только игрушками украшают елку, можно использовать и гирлянду. Дети и воспитатель делают вывод: можно купить гирлянду, но у нас нет денег, тогда мы можем ее сделать сами, и выбирают материал, из которого они смогут ее сделать (цветная бумага)
5. Включение нового знания в систему знаний.
- А что еще нам понадобится?
- Правильно, для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки.
- А начнем мы с вами с приготовления заготовок, для этого нам понадобятся ножницы, все помнят правила работы с ножницами? (повторяем с детьми правила пользования ножницами)
- Молодцы, ребята, наши заготовки для гирлянды готовы, а я приглашаю вас в зимний лес!
- А что бы пойти в лес, что нам сначала надо сделать?
- Правильно, одеться! ( Дети вместе с воспитателем имитируют одевание: свитер, штаны, куртки, шапки, варежки)
- Ну, а теперь в путь! ( Дети имитируют поход в лес: через сугробы, через поваленное дерево, доходят до елочки, любуются ею, играют в снежки, возвращаются домой, отряхиваются, раздеваются)
- Хорошо прогулялись, а нам надо продолжать. Заготовки готовы, собираем нашу гирлянду.
- Вот наша гирлянда и готова!
- Ну-ка, давайте посмотрим, хватит ли Лесовичку для украшения елки? Красиво получилось?
6. Осмысление.
- Где мы сегодня побывали?
- Кому помогли?
- Как удалось нарядить елку, ведь у Лесовичка не хватало игрушек?
- Какие новые знания и умения дали вам возможность сделать гирлянду? (Мы смогли нарядить елку, потому что познакомились с техникой выполнения гирлянды, научились делать гирлянду из цветной бумаги)
- Вам понравилось? (Воспитатель хвалит детей)