Балашова Наталья
Конспект по конструированию в технике оригами «Путешествие на кораблике» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛИКЕ».
НОД по конструированию (в технике оригами) к празднованию 23 февраля, для детей возраста 5-6 лет
Цель: Создание условий для усвоения техники оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны, уважение к морякам – защитникам Отечества.
Публикация «Конспект по конструированию в технике оригами „Путешествие на кораблике“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
-развивать конструктивное мышление, память, мелкую моторику рук, координацию движения рук и речи.
Обучающие задачи:
-закрепить умения и навыки в создании поделки в технике оригами.
-продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
- продолжать знакомить детей со способами преобразования квадрата (в кораблик) в технике оригами.
-продолжать учить выполнять поделки, используя пошаговую схему.
-закреплять у детей знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник; их элементах (диагональ, вершины, стороны).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Рассматривание иллюстраций морских атрибутов
• Беседа о защитниках Отечества.
• Подготовка квадратов
23 февраля в детском саду — праздник важный и необходимый, ведь именно в детстве закладываются основы патриотизма, мужественности и стойкости у мальчиков.
В: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?
Предположения детей.
В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.
В: - Кого вы здесь видите?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Д: - Это - летчики, пограничники, подводники, танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.
В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
Сегодня поговорим с вами о военной профессии моряка. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.
Моряк.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие. Ребята все приготовились, ну тогда вперед! Закройте глаза и представьте, что мы все оказались на берегу необычайного острова. Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим. Это маленькая лодочка качается на волнах.
(Дети выполняют движения моря руками под музыку).
Воспитатель: Ребята мы уже все вместе побывали на берегу моря, а давайте сейчас отправимся в путешествие по морю.
Ребята, а на чем обычно путешествуют по морю? (Пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта)
Как можно назвать все это, одним словом?
Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный).
Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие? Правильно на корабле. Но сначала нам нужно его построить. И строить мы будем все вместе, дружно. Но корабль у нас будет волшебный, мы его сделаем из бумаги. А помогать нам будет наш друг Квадрат.
Квадрат:
Я детишкам очень рад.
Познакомьтесь, я – квадрат!
Дом – квадрат, квадрат – окошко,
И портфель похож немножко.
Я повсюду, где угодно…
Ну, почти что самый модный!
На доске у шахматистов,
На машине у таксистов!
Воспитатель: Квадрат, хвастаться очень некрасиво, тебе об этом может сказать даже самый маленький ребенок, но без тебя нам не обойтись. Поэтому мы очень тебя просим нам помочь.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: По реке плывет кораблик.
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки.
Ребята, найдите большой квадрат, из него мы и будем складывать двухтрубный кораблик.
Этапы:
1. Ребята, на столе у нас уже выбранный вами квадрат. Ребята, возьмите нижний уголочек, он отправился в гости к верхнему уголочку. Линию сгиба проглаживаем пальчиками. Получилась косынка. Развернули. Погуляли по тропинке пальчиками. И снова нижний уголочек пошел в гости к верхнему уголочку. Линию сгиба проглаживаем пальчиками.
2. Найдите у нашего квадратика серединку. Нижний уголочек пошел в гости к серединке, второй, третий и четвертый.
3. Получилась базовая форма «конверт»
4. Перевернули «конверт» вниз. И снова все уголки идут в гости к серединке. (Так повторяем два раза)
5. Распрямим образовавшиеся кармашки и сложим пополам. Славные получились «сапоги».
6. Распрямим «сапоги», подденем пальцами два боковых квадрата и поднимем вверх уголки парохода.
Динамическая пауза "Море волнуется"
Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа - налево, изображая волны) Рыбки плавали, ныряли. В голубой морской воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Давайте все поблагодарим нашего друга
Квадрат, ребята тебе очень благодарны за помощь! А что это случилось с нашим квадратом, он весь заштрихованный?
Воспитатель: А я знаю, наш друг тоже хочет с нами в путешествие на корабле и поэтому он надел свою тельняшку.
Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы к плаванию на нашем корабле. Ребята, а давайте придумаем название нашему кораблю. (Морской волк, и. т. д). Мы все решили, что наш корабль будет называться «Победитель».
Воспитатель: Ребята мы готовы к отплытию. Капитаном на нашем корабле «ПОБЕДИТЕЛЬ» мы выбрали нашего друга «Квадрата. Ребята, если вам понравилось наше занятие приклейте на свой корабль красную звезду. А если вам было трудно синюю звезду. Дети наклеивают на корабль звезды.
Воспитатель: Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны. Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества, 23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем троекратное «Ура! – Ура! – Ура!»