Есения Герингер
«Совушка». Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструированию в средней группе
«Совушка»
Цель: Формировать умение создать объект из бросового материала.
Задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из бросового материала
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Учить строить сову из готовых форм; поупражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей; поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование; учить обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.
Развивающие: Развить у детей активный интерес к конструированию.
Воспитательные: Воспитывать коллективизм, дружное отношение друг к другу.
Материал : Готовый образец совы (для демонстрации, схема построения, шапочки Совушки для физкультминутка, коробок спичек на каждого ребенка,2 квадрата коричневых,4 полоски того же цвета,2 полукруга коричневого цвета,2 маленьких круга оранжевого цвета для глаз совы и 2 чёрных кружка (маленькие-это зрачки, 2 коричневых маленьких треугольника-это ушки,1 черный треугольник –клюв, клеенка, тряпочки, клей, кисточки, тарелочки.
Ход занятия
Вводная часть
Звучит фонограмма детской песни «Морозный денек».
Воспитатель: С добрым утром!
Вам всем рада!
Утром рано мы проснулись,
потянулись!
А сейчас мы улыбнулись.
Посмотрели все ли здесь?
Все здесь!
Посмотрели все в окно?
Не замерзло ли оно? нет
Настроение на пять?
Будем вместе отдыхать? Да!
Дети сегодня к нам в гости пришла гостья, а кто это догадайтесь, отгадав загадку.
Я прочитаю загадку, а вы внимательно послушайте и подумайте кто это:
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове)
Воспитатель: - Да, это сова про сову сложено много загадок, стихов и рассказов. Давайте вспомним произведение В. Бианки «Сова», почему старик пошёл кланяться к сове? (Работа с иллюстрациями)
Дети: Сова перестала летать на луг и ловить мышей. Мыши стали охотиться на шмелей и некому было переносить «цветень» с цветка на цветок. Не стало клевера на лугу. Подумал старик и понял, что без совы никак нельзя. Сова приносит большую пользу.
Воспитатель: - Да, ребята, сова приносит большую пользу. Давайте рассмотрим иллюстрацию птицы.
Воспитатель: - Ребята назовите части тела совы.
Дети: туловище, голова, лапки, крылья, клюв, глаза, ушки, хвост.
Воспитатель: - Ребята, я заметила, что наша гостья не весёлая, посмотрите, у нее грустный вид.
-Как думаете, что случилось? (ответы детей)
Дети: -Да, ей скучно одной в лесу.
Воспитатель: - Давайте её развеселим. Надеваем шапочки и станем Совушками.
Физкультминутка
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг — как полетит
Основная часть
Воспитатель: Грустно сове одной без подружек. Как мы можем сове помочь?
Дети - (Сделать ей друзей)
-Какие же вы добрые ребята, что же давайте приступим. Прошу садиться за свои столы.
Но сначала подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
«Совушка-сова»
Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)
Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)
Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)
Головою всё вертела – (Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар».)
Во траву валилася, (Покачать запястьями рук.)
В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)
Воспитатель показывает образец (Совы из спичечного коробка)
Рассматривает с детьми из чего состоит сова, цвет, форма деталей)
Воспитатель: Дети, что у вас лежит на столах?
(коробки у каждого один,2 квадрата коричневых,4 полоски того же цвета,2 полукруга,2 маленьких круга оранжевого цвета для глаз совы и 2 черных круга,3 треугольника 2 коричневых маленьких-это ушки,1 черный –клюв)
Воспитатель: -Как вы думаете какая деталь для чего нужна?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим схему, которая у вас на столах, что же мы должны сделать.
(Показ крупной схемы на доске)
-Сначала, возьмите спичечный коробок положите на клеенку в сторону, далее возьмите один квадрат намажьте клеем с помощью кисточки вот так (показ воспитателя) и наклейте на одну сторону коробка, второй квадрат наклейте на вторую сторону коробка (там, где пустая сторона)
-Справились? Умницы!
Дальше нужно взять 1 полоску коричневого цвета, намазать клеем и приклеить сбоку коробка (на левую сторону, со второй полоской тоже самое, только клеить надо на другую сторону (правую).
(Воспитатель, помогает детям, напоминает правила наклеивания, об осанке за столом, о положении руки во время работы)
-Вижу вы отлично справляетесь, а теперь берем наши крылышки – два полукруга, один полукруг накраиваем слева вот здесь (показ детям способ наклеивания, наклеить в середине коробка, а теперь с правой стороны клеим полукруг.
-Я знала, что у вас все получиться, теперь сделаем ушки. Возьмите один треугольник коричневый намажьте его клеем и приклейте на верх коробка так же и второе ушко. Прекрасно, наша Совушка почти готова осталось совсем немного, нужно взять два кружка оранжевых наклеить под ушками, в середину кружка приклеим черный кружок на один и другой глазик. А теперь клеем клюв. Возьмите черный треугольник и приклейте под глазами середину.
-Как здорово у вас получилось, поглядите наша сова уже не грустная, мы ей помогли, столько друзей теперь у неё!
Воспитатель: Возьмите своих Совушек и полетаем с ними, как весело они летают вместе!
Итог:
Вы потрудились на славу. Молодцы!
Рефлексия:
Дети, чем мы сегодня занимались на занятии, что вам понравилось? Что было трудно? Что запомнилось?
Ну что ж, Совушке со своими новыми друзьями пора в лес, она очень рада, что была у нас в гостях, ей очень понравилось у нас на занятии. Совушка сказала, что вы веселые, добрые и хорошие ребята. Она обязательно к вам прилетит еще в гости.
Скажем до новых встреч совушке!