Халюкова Елена Викторовна
Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Бинокль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бинокль».
Цель: формирование умений и навыков работы с нетрадиционными материалами.
Задачи:
• обучать приемам работы с бросовым материалом;
• заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала „Бинокль“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Конструирование
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• развивать мелкую моторику рук;
• привить эстетический вкус;
• воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
Материал : втулки от туалетной бумаги, тёмно-зелёная краска, кисточки, баночки с водой, салфетки, клей ПВА – М, двухсторонний скотч, готовые заготовки желтой бумаги, полоска красной бумаги, шнурок бело – красного цвета (на каждого ребёнка, клей-пистолет (для воспитателя, шило.
Ход работы:
Сюрпризный момент. Воспитатель достаёт из коробочки настоящий бинокль.
В. - Отгадайте загадку:
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ….(матрос)
Сегодня я предлагаю вам матросами стать.
Нас море ждет,
Нам в путь пора.
Прошу в корабль, детвора!
И не забудьте бинокль взять,
Нам много предстоит узнать.
(дети замечают, что у них нет биноклей)
В. - Тогда я предлагаю вам их сделать. Давайте рассмотрим бинокль, из каких частей он состоит (дети рассматривают и выделяют все части бинокля).
В. - Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
(ладошки соединить, большой палец внутри; волнообразные движения руками.)
Паруса подниму
И по морю поплыву.
(попеременно поднять руки вверх, пальцы сжать в кулак.)
А по бурным волнам
Пляшут рыбки тут и там.
(волнообразные движения руками.)
Бинокль — оптический прибор, состоящий из двух параллельно расположенных соединённых вместе зрительных труб, для наблюдения удалённых предметов двумя глазами. В настоящее время существует множество биноклей с различными оптическими схемами и различные по назначению: бинокли для туристов, театралов, охотников и рыболовов, небольшие компактные бинокли, полноценные модели для полевых и стационарных наблюдений и даже бинокли для астрономических исследований. Бинокль — замечательный атрибут для сюжетно-ролевых игр. В магазине, конечно, богатый выбор биноклей и различных атрибутов для разнообразных игр, но бинокль, изготовленный ребенком, будет всегда требоваться спросом и желанием в него поиграть. Предлагаю мастер-класс изготовления военного бинокля.
Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места и объясняет ход работы.
Практическая работа.
Втулки красим в тёмно-зелёный цвет (пока дети красят вторую втулку, первая сохнет).
Середину втулок обклеиваем желтой бумагой.
Воспитатель, с помощью клея –пистолета, склеиваем параллельно две втулки между собой.
Затем приклеиваем с двух сторон две полоски самоклеящегося фоамирана.
Берём красную полоску и фигурным степлером делаем две звёздочки, приклеиваем, украшаем бинокль.
Воспитатель прокалывает шилом две дырочки и протягивает верёвочку.
Вот, что получилось. Бинокль готов! Желтые бинокли для девочек, голубые для мальчиков.
Можно приступать к сюжетно-ролевым играм!
Воспитатель в ходе работы следит за выполнением поделок и, если требуется, помогает.
Итог занятия.
Сравнить поделки с реальным биноклем, отметить сходство. Поблагодарить детей за активную работу, отметить индивидуальные достижения. Предложить поиграть с поделками.