Татьяна Блинова
Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему «Ворота для машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию в младшей группе
Тема: «Ворота для машин»
Форма: Совместная игра с воспитателем
Цель: Развитие у детей умения строить ворота : ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладину (кирпич, украшать (призма).
Задачи
Образовательные:
• Продолжать формировать умение возводить разные по размеру ворота, используя знакомый строительный материал.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему „Ворота для машин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Продолжать формировать элементарные конструкторские навыки : приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия.
Развивающие:
• Продолжать развивать моторику пальцев рук, координацию движений, мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение взаимодействовать и ладить с другими детьми в совместной игре.
Содержание: Развивать у детей умения строить ворота : ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладину (кирпич, украшать (призма). Закреплять умение правильно выполнять задание, отвечать на наводящие вопросы. Развивать разговорную речь.
Способы активизации детской деятельности: наглядность, атрибуты, создание ситуаций успеха, нацеленность на общий результат.
Материалы: игрушка Зайка, грузовик, наборы строительного материала, машинки.
Часть ООД Задачи Содержание Деятельность
детей Примечание Хронометраж
Вводно-мотивационная часть Привлечь внимание детей, вызвать положительные эмоции.
- Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости приехал Зайка!
-Здравствуй, Зайка!
- Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
- Зайка, а что это у тебя в грузовике?
Что ты нам привёз?
- Я привёз вам машинки. Эти машинки живут в гараже, но вот только ворот в гараже нет. А я не умею строить. Вы мне поможете? Ответы детей
Рассматривают грузовик с машинками Воспитатель показывает Зайку, грузовик с машинками детям. 2мин
Организационная часть Мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность. -Ну, что ребята, поможем Зайке построить ворота? А что на для этого надо?
-Ребята, прежде чем мы начнём строить ворота, давайте вспомним, как называются строительные детали. Ответы детей
Дети повторяют за воспитателем название деталей. Дети садятся за столы
Воспитатель показывает детали строительного конструктора, называет их. 2мин
Основная часть
Побуждать детей проявлять самостоятельность.
Развивать у детей умение выполнять постройки.
– Посмотрите, ребята как я буду строить ворота
- Сначала нужно построить две башни из трех кубиков и
расположить их на небольшом
расстоянии друг от друга. Затем
сверху на башни положить
кирпичик и украсить ее
призмой. Чтобы опоры были
устойчивыми надо плотно приставить к ним по одному кубику.
-А теперь вы постройте такие же.
Перед строительством разомнём наши руки.
Дети смотрят Показ воспитателем примера постройки ворот.
3 мин
Физкультминутка (пальчиковая игра «Грузовик и ворота») Побуждать детей выполнять движения по показу воспитателя (в соответствии с текстом).
Развивать моторику рук На поляне грузовик.
(Имитация руля в руках.)
Ну а путь ему закрыт
(Ладони сложены ребром друг к другу)
Мы ворота открываем
(Ладони развернуть друг к другу)
Грузовик наш приглашаем
(Машем кистями рук к себе.) Дети выполняют движения по тексту.
1 мин
Основная часть Побуждать детей проявлять самостоятельность.
Развивать у детей умение выполнять постройки. Дети строят высокие и низкие ворота. В ходе индивидуального конструирования воспитатель помогает детям. В конце обратить внимание всех детей на построенные ворота.
- Кирилл, это какие ворота?
-Вова, а это какие ворота?
-Злата, какие ворота по высоте построила ты?
-Ворота все одинаковые?
-Спасибо ребята, что помогли Зайке научиться строить ворота!
Ответы детей
Высокие
Низкие При необходимости словесными указаниями направляет действие ребёнка (поставить кубик, кирпичик). Воспитатель обращает внимание на то, что детали надо укладывать ровно, чтобы ворота стали красивыми и не сломались.
Воспитатель и дети проговаривают и показывают последовательно свои действия.
По очереди
прокатывают через
ворота маленькую
машину, а затем
пытаются прокатить
большую.
Заключительная часть (рефлексия) Закрепить положительное впечатление от игрового взаимодействия. -Ребята скажите, что вы сегодня строили?
– Молодцы, какие замечательные ворота у вас получились!
-Понравилось ли вам строить?
-Мы ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить у нас в группе и вы с ними и поиграете. Ответы детей.
Дети соглашаются. 2 мин