Получи документы

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов, самостоятельно анализировать образец, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей, закреплять навыки вырезывания круга и овала, срезая уголки у квадрата или

прямоугольника, закреплять умения вырезать из бумаги, сложенной вдвое,

совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, закрепить знания

детей о диких животных. Развивать интерес к оригами. Воспитывать желание помочь животным зимой.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Квадраты 20х20см. и 6х6см., прямоугольники

для вырезывания лап, ушей, хвоста из цветной бумаги белого, оранжевого и

коричневого цветов, рисунки-образцы для каждого ребенка, ножницы, клей,

кисти, клеенки, салфетки, карандаши или фломастеры, одна готовая игрушка.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение стихов и рассказов о зиме, беседы о жизни зверей в зимнее время года, рассматривание репродукций картин «Дикие животные и их детеныши», «Кто как зимует». Подготовка фона для коллективной работы.

Ход:

Организационный момент.

- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята!

– ДОБРОЕ УТРО, Татьяна Викторовна!

- Ребята, сегодня мы будем делать зверей, которые живут в наших лесах, если вы правильно отгадаете загадки, узнаете этих зверей (выставляю готовую игрушку отгаданного зверя).

В лесу обитает,

Дичью питается да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется. (Лиса)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zajca-dlya-detej-50-luchshix.html

- Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, как можно назвать всех этих животных одним словом? Они какие? (Дикие).

- Каких еще диких животных вы знаете? (Дети называют).

- А почему этих животных называют дикими? (Сами добывают себе корм, боятся человека, человек не ухаживает за ними, не строит им жилье и т. д.).

- Как изменилась жизнь дикий зверей с приходом зимы? (ответы детей)

Физминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Дети рассматривают готовую игрушку. Затем вызванный ребенок рассказывает, как ее делать, а остальные дети помогают ему советами.

- Ребята, подскажите Насте, из какой фигуры и как сделать конус? (Сначала из большого квадрата вырезать круг, затем разрезать его на два полукруга, сложить конус, намазать клеем одну сторону и плотно прижать).

- Артем, покажи, пожалуйста, на какое место нужно приклеить лапки.

- Ирина, расскажи, как вырезать два одинаковых ушка и т. д.

- Теперь мы распределим, кто кого будет делать (дети выбирают соответствующий цвет бумаги).

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

- Дети поиграем пальчиками, подготовим ручки для работы. Движения за мной повторяйте, стих Наталии Самойловой читать мне помогайте.

1,21, 3, 4,5

В зимний лес идем гулять (по столу шагают 2мя пальцами)

Заяц, волк, лиса не спят, (жим пальцами)

А медведи все храпят: (ладошки под щечку)

Ежик в норочке сопит (показ иголок)

И барсук всю зиму спит (развести пальцы в стороны)

Кто зимой впадает в сон? (пальцы в замок)

Из игры выходит вон (шагают по столу)

- А теперь подумайте и решите, кто какую игрушку будет делать. Дети

выбирают рисунок-образец, определяют положение деталей на поделке,

последовательность ее изготовления, занимают места за столами и

приступают к работе.

Самостоятельная работа детей. Оказываю индивидуальную помощь, напоминаю детям о том, что нарисовать мордочку нужно до того, как приклеить ее к туловищу-конусу, уточнить для чего нужны клеенки, салфетки, обратить внимание на то, что работа должна быть аккуратной.

- Молодцы, ребята, у вас получились замечательные звери, давайте перенесем их в зимний лес (берем оформленный заранее фон, оформленный под зимний лес).

- Вот наши звери в лесу. У нас получилась хорошая работа и ей мы украсим нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»Конспект игрового занятия «В зимнем лесу» Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возраста Программное содержание Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже. Упражнять.

Конспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Ночь в зимнем лесу» в подготовительной группе Цель: выполнение зимнего пейзажа Задачи:совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью способствовать развитию творческих.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 20:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД