Татьяна Морозова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»
Программное содержание: Учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов, самостоятельно анализировать образец, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей, закреплять навыки вырезывания круга и овала, срезая уголки у квадрата или
прямоугольника, закреплять умения вырезать из бумаги, сложенной вдвое,
совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, закрепить знания
детей о диких животных. Развивать интерес к оригами. Воспитывать желание помочь животным зимой.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Квадраты 20х20см. и 6х6см., прямоугольники
для вырезывания лап, ушей, хвоста из цветной бумаги белого, оранжевого и
коричневого цветов, рисунки-образцы для каждого ребенка, ножницы, клей,
кисти, клеенки, салфетки, карандаши или фломастеры, одна готовая игрушка.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение стихов и рассказов о зиме, беседы о жизни зверей в зимнее время года, рассматривание репродукций картин «Дикие животные и их детеныши», «Кто как зимует». Подготовка фона для коллективной работы.
Ход:
Организационный момент.
- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО, ребята!
– ДОБРОЕ УТРО, Татьяна Викторовна!
- Ребята, сегодня мы будем делать зверей, которые живут в наших лесах, если вы правильно отгадаете загадки, узнаете этих зверей (выставляю готовую игрушку отгаданного зверя).
В лесу обитает,
Дичью питается да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется. (Лиса)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zajca-dlya-detej-50-luchshix.html
- Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, как можно назвать всех этих животных одним словом? Они какие? (Дикие).
- Каких еще диких животных вы знаете? (Дети называют).
- А почему этих животных называют дикими? (Сами добывают себе корм, боятся человека, человек не ухаживает за ними, не строит им жилье и т. д.).
- Как изменилась жизнь дикий зверей с приходом зимы? (ответы детей)
Физминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Дети рассматривают готовую игрушку. Затем вызванный ребенок рассказывает, как ее делать, а остальные дети помогают ему советами.
- Ребята, подскажите Насте, из какой фигуры и как сделать конус? (Сначала из большого квадрата вырезать круг, затем разрезать его на два полукруга, сложить конус, намазать клеем одну сторону и плотно прижать).
- Артем, покажи, пожалуйста, на какое место нужно приклеить лапки.
- Ирина, расскажи, как вырезать два одинаковых ушка и т. д.
- Теперь мы распределим, кто кого будет делать (дети выбирают соответствующий цвет бумаги).
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
- Дети поиграем пальчиками, подготовим ручки для работы. Движения за мной повторяйте, стих Наталии Самойловой читать мне помогайте.
1,21, 3, 4,5
В зимний лес идем гулять (по столу шагают 2мя пальцами)
Заяц, волк, лиса не спят, (жим пальцами)
А медведи все храпят: (ладошки под щечку)
Ежик в норочке сопит (показ иголок)
И барсук всю зиму спит (развести пальцы в стороны)
Кто зимой впадает в сон? (пальцы в замок)
Из игры выходит вон (шагают по столу)
- А теперь подумайте и решите, кто какую игрушку будет делать. Дети
выбирают рисунок-образец, определяют положение деталей на поделке,
последовательность ее изготовления, занимают места за столами и
приступают к работе.
Самостоятельная работа детей. Оказываю индивидуальную помощь, напоминаю детям о том, что нарисовать мордочку нужно до того, как приклеить ее к туловищу-конусу, уточнить для чего нужны клеенки, салфетки, обратить внимание на то, что работа должна быть аккуратной.
- Молодцы, ребята, у вас получились замечательные звери, давайте перенесем их в зимний лес (берем оформленный заранее фон, оформленный под зимний лес).
- Вот наши звери в лесу. У нас получилась хорошая работа и ей мы украсим нашу группу.