Филиппова нина
Конспект занятия по конструированию «Домик для Черепахи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию «Домик для Черепахи»
Цели:
- упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными горизонтально и вертикально; в умении делать перекрытия;
Задачи:
- продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок);
- учить устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху - перекрытие, крыша);
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик для Черепахи“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату;
- способствовать игровому общению
Материал: Игрушка – Черепаха; наборы строительного материала (деревянный настольный); демонстрационный материал; наглядный материал; аудиозапись песни из мультфильма «Как Черепаха и Львёнок пели песенку» загадки и стишки о черепахе;
Ход занятия:
1. Орг. момент.
(Дети под музыку входят, здороваются, садятся на стульчики)
Воспитатель вносит красивый пакет (в нем что-то лежит) и спрашивает у детей, хотят ли они узнать, кто к ним сегодня пришел в гости? Только для этого необходимо отгадать загадки (Дети соглашаются). Воспитатель читает незнакомые загадки:
Кто на себе свой дом носит? (черепаха)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет. (черепаха)
Что за зверь, скажите, братцы,
может сам в себя забраться? (черепа)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (черепаха)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет. (черепаха)
Воспитатель: Молодцы ребята – отгадали загадки (Достаёт и показывает игрушку – черепаху)
Носит домик черепаха.
Смелая, не знает страха.
Ходит в гости, лёжа дома.
Что ей дождь, раскаты грома
И в морях под прочной крышей.
Крышу носит на спине
И ей всегда удобно с ней.
У нее крепка рубаха:
То ль одежда, то ли дом,
В панцирь влезла черепаха -
Спит, живет и ходит в нем.
Наша Черепаха из знакомого вам мультфильма. Ей очень давно хочется иметь большой и красивый дом, чтобы можно было пригласить в гости своего друга Львенка. Она узнала, что у нас конструирование – вот и пришла к нам.
Давайте ей поможем (Дети соглашаются)
2. Строим домик для черепахи.
Воспитатель: Рассматривают и называют конструктор из которого будут строить.
3. Воспитатель вместе с ребенком строит домик для Черепахи из напольного конструктора, вслух объясняя все свои действия. А затем строят сами.
Пальчиковая гимнастика:
На словах первых двух строчек – поочередное разгибание пальцев из кулачков, начиная с большого пальца. На слова следующих двух строчек – поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять -.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -.
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Какие красивые и аккуратные домики у вас получились, и построены они аккуратно.
4. Подведение итога:
- Кто приходил в гости?
-Чем мы сегодня занимались?
- Что строили?
- Из чего строили? (Ответы детей)
- Все чудесно потрудились! В заключении я приглашаю вас послушать песенку из мультфильма про «Черепаху и львенка».
- Молодцы!