Светлана Бушева
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста.
Социальный педагог: Бушева С. В.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.
Задачи:
- Учить правильно, называть и показывать предметы туалета.
- Закреплять навыки умывания и последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, смыть мыло, встряхнуть воду с рук, насухо вытереть полотенцем).
Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.
- Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
- Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.
- Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
- Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Дидактический материал: кукла, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).
Ход ЗАНЯТИЯ
Педагог: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Глаша. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Доброе утро.
Педагог: Ой, ребятки, а что не так с нашей Дашей?
Дети: она, грязная.
Педагог:
Ребята, кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле?
Педагог:
Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Даше. Давайте вспомним с вами последовательность мытья рук, посмотрите на картинку. Рассматривание иллюстрации. Молодцы вы все помните!
Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей) Вы правы, давайте возьмем Дашу с собой и покажем нашу туалетную комнату.
Педагог:
Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.
Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?
Дети: Засучиваем рукава.
Педагог:
Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем
Мы это делаем?
Дети: Чтобы не замочить рукава.
Педагог:
Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны?
Педагог:
Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные.
Педагог:
Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.
А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!
Потешка
Водичка, водичка умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснел,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Педагог:
Посмотри, Даша, наши ребятишки умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!
А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.
Педагог:
Вот видишь, Даша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала.
Педагог:
Ребята, посмотрите, Даша принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей).
Мы будем доставать предметы из мешочка по очереди, так нам будет удобно.
Педагог:
Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?
Дидактическая игра «Каждому свой домик»
Педагог:
Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Даше? (высказывания детей)
Воспитатель говорит от имени куклы: Ребята вы молодцы! Теперь я знаю, как правильно мыть руки, и почему их нужно мыть с мылом и еще я узнала, какие бывают принадлежности для умывания и где они должны храниться. Мне очень у вас понравилось, и я хочу остаться у вас.
Педагог:
Ребята как вы на это смотрите? (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее научить?
Педагог:
Молодцы ребята, вы все сегодня старались, вспомнили, как правильно мыть ручки и умываться. Ведь это очень важно, соблюдать правила личной гигиены.
Руки мы с вами моем всегда перед едой, после посещения туалета, и при загрязнении.
- А теперь берите куклу Дашу с собой играть и научите ее как правильно себя вести в группе. Дети берут куклу и идут играть.