Людмила Болошова
Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗО КРУЖКА
(старшая группа)
ОКТЯБРЬ
I неделя. Тема: «Деревья без листьев».
Цель: 1. Учить детей рисовать предметы и несложные сюжеты по представлению;
2. Передавать строение предмета, его характерные особенности (ствол, тонкие и толстые ветки, отходящие в разные стороны);
3. Учить регулировать силу нажима на карандаш по мере надобности;
4. Закреплять умение рисовать линии легко, свободно, без напряжения.
II неделя. Тема: «Осенние листья».
Публикация «Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе, Октябрь» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: 1. Учить детей делать отпечатки листьями;
2. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета;
3. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.
НОЯБРЬ
I неделя. Тема: «Чашка».
Цель: 1. Учить детей крупно рисовать предмет с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе;
2. Учить самостоятельно подбирать цвета;
3. Учить обводить нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью;
4. Украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.
II неделя. Тема: «Ветка сирени».
Цель: 1. Продолжать учить определять форму предмета и его частей;
2. Передавать в рисунке форму и строение растений;
3. Учить продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растений;
4. Учить передавать цветовую гамму букета.
ДЕКАБРЬ
I неделя. Тема: «Зимний пейзаж».
Цель: 1. Познакомить детей с пейзажем;
2. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти;
3. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь;
4. Развивать воображение, любовь к природе.
II неделя. Тема: «Тычок жесткой полусухой кистью. Кошка».
Цель: 1. Учить создавать выразительный образ кошки, используя технику тычка;
2. Развивать умение пользоваться выразительными средствами;
3. Закрепить навыки работы с данным материалом.
ЯНВАРЬ
I неделя. Тема: «Елочка нарядная».
Цель: 1. Учить рисовать елочки большие и маленькие;
2. Изображать снежок с помощью печатанья или рисования пальчиками;
3. Развивать чувство композиции.
II неделя. Тема: «Снежная баба».
Цель: 1. Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой;
2. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
ФЕВРАЛЬ
I неделя. Тема: «Капельки – кляксы».
Цель: 1. Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография;
2. Предложить выдуть из кляксы дерево;
3. Развивать воображение, интерес к творческой деятельности.
II неделя. Тема: «Городецкие узоры».
Цель: 1. Познакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерной для Городецкой росписи;
2. Учить рисовать узор из бутончиков и листьев по мотивам Городецкой росписи.
МАРТ
I неделя. Тема: «Букет для мамы».
Цель: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (кляксография с ниточкой);
2. Учить доводить рисунок до конца с помощью кисточки;
3. Воспитывать желание доставлять радость близким людям.
II неделя. Тема: «Жостовский орнамент».
Цель: 1. Познакомить детей с традиционным русским народным промыслом «Жостовская роспись», с построением традиционных жостовских орнаментов;
2. Учить рисовать кистью, держа ее тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа.
АПРЕЛЬ
I неделя. Тема: «Моя семья».
Цель: 1. Познакомить детей с жанром портрета;
2. Учить изображать группу людей – семью;
3. Учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы;
4. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.
II неделя. Тема: «Монотипия пейзажная».
Цель: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
2. Познакомить детей с отражением (симметрией);
3. Развивать пространственное мышление.
МАЙ
I неделя. Тема: «Растения в нашей группе» (с натуры).
Цель: 1. Продолжать анализировать натуру;
2. Определять и передавать в рисунке форму вазона и растения, форму и расположение листьев.
II неделя. Итоговое занятие.