Оксана Гуреева
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Поможем сыщику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – мелом.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей передавать образ щенка с помощью нетрадиционных техник рисования;
2. Побуждать детей к исследовательски – поисковой деятельности;
3. Учить аккуратно пользоваться мелом.
4. Закреплять умение работать по схемам;
5. Формирование целостной картины мира: представления о розыскной деятельности и людях данной профессии.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности „Поможем сыщику“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Развивать способность эмоционально откликнуться на проблемную ситуацию;
2. Развивать творческие способности детей;
3. Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос;
Воспитательные:
1. Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах.
Материалы и оборудование: запись песни В. Шаинского «Пропала собака», мнемокарточки с изображением частей тела собаки, лист акварельной бумаги А 4 на каждого ребенка, мел, влажные салфетки для рук, лупа, микроскоп, шляпа, очки, усы, парик.
Предварительная работа: занятие проводится как заключительное по теме:
«Профессии»; беседы о профессии следователя, полицейского, детектива; рассматривание сюжетных картин и иллюстраций; просмотр мультипликационных фильмов: «Лунтик. Сыщик», «Фиксики. Лупа»
Ход занятия:
Воспитатель выступает в роли сыщика.
Воспитатель: Приветствую вас, мои друзья! Разрешите представиться – я сыщик. А вы знаете, кто такие сыщики?
Дети дают разные ответы: это люди, которые разыскивают пропавших людей, раскрывают тайны.
Воспитатель: Правильно, мои юные друзья! Ко мне обращаются за помощью, когда нужно найти пропавшую вещь или раскрыть какую-нибудь тайну. Но сегодня я пришёл к вам, чтобы попросить помощи у вас. Вы согласны мне помочь?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда сначала вам необходимо превратиться в моих маленьких помощников – сыщиков, а для этого вы должны выполнить моё задание. Посмотрите на стол – здесь много разных предметов, какие из них использует в своей работе сыщик?
Игра «Для чего это нужно»
На столе лежат предметы: лупа, микроскоп, шляпа, чёрные очки, шляпа, изображение собаки, парик, усы.
Воспитатель: Мои друзья, посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, что нужно сыщику в его работе.
Дети внимательно рассматривают картинки и начинают размышлять: лупа нужна сыщику, чтобы что-то увеличить в размерах, микроскоп – рассматривание мелких деталей, шляпа, усы, парик – чтобы поменять внешность, а собака – чтобы взять след пропавшего человека.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились, теперь вы – настоящие сыщики, и я прошу вас помочь. Мне сегодня пришло не обычное письмо, а музыкальное, послушайте его, пожалуйста.
Включается запись В. Шаинского «Пропала собака».
Воспитатель: Друзья, о чём это письмо?
Дети: У мальчика пропал щенок, он расстроился.
Воспитатель: Как, по-вашему, мы сможем помочь найти этого щенка?
А как его найти?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомните, когда пропадает человек, что развешивают на столбах, на стенах домов?
Дети отвечают: Портрет, фотографию.
Воспитатель: Вот бы и нам разместить портреты пропавшего щенка, но я не знаю, где нам взять столько портретов?
Дети предлагают разные варианты ответов, а потом делают вывод, что нужно нарисовать много портретов щенка и разместить их на доске объявлений, а люди будут проходить мимо, и может кто-нибудь узнает пропавшего щенка.
Воспитатель: Как вы думаете, что может собака делать на портрете?
Дети: сидеть, лежать, спать, бегать.
Воспитатель: Да, но нам и рисовать-то нечем. Хотя, постойте! У меня в кармане есть небольшой кусочек мела, а я слышал это неплохой материал для рисования. Попытаюсь показать, как можно на бумаге с помощью мела нарисовать портрет щенка.
Воспитатель: Чем покрыто тело собаки?
Дети отвечают: шерстью.
Воспитатель: Какая может быть шерсть у собаки?
Дети отвечают: мягкая, жесткая, пушистая, длинная, короткая
Воспитатель: Вот с помощью мела мы и передадим, что тело собаки покрыто шерстью. Рисовать будем короткими штрихами. Вот так…
После окончания работы обратить внимание детей, получился ли у них щенок. Получился ли он у них необычный, непохожий на остальных. Выложить все работы, оценить старание всех детей, обратить внимание, что все щенки разные (у кого-то радостный, у кого-то грустный, в разных позах).
Воспитатель: Я благодарю вас, мои юные друзья, за то, что вы помогли мне. Без вашей помощи мне бы не справиться. Я предлагаю вам свои рисунки оставить и поместить в детском саду. Кто-то обязательно узнает в них пропавшего щенка и вернет его мальчику. Благодарю вас за помощь, а мне пора спешить. Возможно, я еще навещу вас!
Дети прощаются с воспитателем.
Это занятие я с детьми показывала на фестивале открытых занятий в нашем городе, и благодаря своим воспитанникам, мы заняли третье почётное место.