Анжелла Рассказова
Конспект ООД по рисованию в технике ниткографии в старшей группе «Волшебные цветы»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе.
Воспитатель: Рассказова Анжелла Александровна
Методика: рисование в технике «ниткография»
Тема: «Волшебные цветы».
Возрастная группа : старшая группа.
Цель: познакомить детей с новой техникой изображения- ниткография.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в технике ниткографии в старшей группе „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность во время рисования, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Образовательные: создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру, закреплять представления детей об изобразительных техниках.
Развивающие: способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого
воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию: нитки,альбомные листы формат А4 сложенные пополам, карандаш, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, влажные салфетки для рук.
Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы.
Предварительная работа: беседа о том, какие бывают нитки; чтение сказки «Путешествие принцессы ниточки», чтение сказки «Школа необычных художников».
Содержание организованной деятельности:
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель включает красивую музыку
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Предлагаю поднять настроение друг другу ещё и приятными словами-комплементами. (проводится круг-приветствия)
- Отлично! Сегодня нас ждут волшебные дела, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Загадка:
Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки, нам понадобились… (Нитки)
- Ребята, помните мы читали сказку «Путешествие принцессы ниточки». О чем в ней рассказывается? (Дети вспоминают сказку).
- Вы все здорово всё вспомнили. И даже то что ниточка научилась рисовать сама того не зная.
- Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей)
Предлагаю вам пройти за столы и порисовать.
- Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).
- Молодцы, можно оказывается рисовать с помощью ниточек. И такая техника рисования называется «Ниткография».
- А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
-Пять и пять пошли гулять, (Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
-Повернулись, (Вращение кистей рук).
-Улыбнулись, («Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке», показывая ее).
-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
-Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок).
(Упражнение повторить 2 раза)
- Молодцы!
А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования, и рисовать мы будем необычные и очень красивые цветы Каллы.
Воспитатель показывает детям картинки цветов. Рассказывает и показывает поэтапность рисования.
- Берем ниточки, окрашиваем их в любой понравившейся цвет и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе. Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.
Педагог обращает внимание детей на то, что выдернув концы нитий один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.
И вот какие прекрасные цветы у меня получились.
Дети выполняют самостоятельно.
- Ребята, оставьте свои работы раскрытыми что бы они немного подсохли. А мы с вами пока немного отдохнём.
Физкультминутка «Цветы» :
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают. (Плавно опускают их на стол).
Головой качают.
(Упражнение повторить 2 раза)
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши нарисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
Воспитатель: Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам и папам, так как у нас свами получилось по два одинаковых рисунка.
Сегодня мы нарисовали очень красивые цветы. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились. А вам что больше всего понравилось? Вы научите своих мам и пап рисовать при помощи ниточки?
Готовые работы развесить на стене, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.