Наталья Васильева
Конспект занятия по ИЗО «Красивый цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МБДОУ «Детский сад№10 Золотая рыбка» «Глебковский детский сад»
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе
На тему: «Красивый цветок»
Составила: воспитатель Васильева Н. В. 2018г.
Цель: Учить передавать в рисунке части растения.
Задачи: закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, учить аккуратности при работе.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Красивый цветок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать умение рассматривать рисунки и выбирать лучшие. ; развивать наблюдательность.
Воспитывать желание приходить на выручку.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, строение цветка. Наблюдение в цветнике детского сада, рассматривание цветов в букете.
Материалы: Гуашь разного цвета (по 3-4 на каждый стол, кисть, баночки для кисти, баночки для воды, листы бумаги формат А4.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь какая-то бумага (поднимает мятую, грязную бумагу, рассматривает её). Знаю, знаю! Это написала Баба Яга, только она так пишет. Хотите узнать, что у неё случилось? (Дети отвечают). Тогда вперед! Приходят в другую комнату, а там Баба Яга горюет над стебельком цветка.
Воспитатель: Здравствуй Бабушка Яга! Что у тебя случилось (дети тоже здороваются с Бабой Ягой).
Баба Яга: Здравствуйте дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла!
Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала -а-а! А он улетел!
Воспитатель: Кто улетел?
Баба Яга : Сорвала я в саду цветок. Хотела на радость себе оставить, да беда. Что теперь делать буду без цветочка? Горе мне, горе! Вот одна палка осталась.
Воспитатель: Во-первых, это не палка, а (дети говорят стебелек).Во-вторых не горюй, а возьми и нарисуй себе другой, красивый.
Баба Яга: Я бы, нарисовала да не умею!
Воспитатель: Дети, поможем бабушке? Нарисуем ей красивые цветы? (дети отвечают).
Баба Яга пойдём снами посмотришь. давайте ребята, подготовим наши пальчики для рисования.
Физкультминутка:
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был раскрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок.
Методика: Рассмотреть цветы, принесенные в группу, отметить их красоту, свежесть, строение (дети рассматривают серединку цветка, лепестки, стебель, листья).
Обратить внимание на разнообразие цветов. Рассмотреть иллюстрации цветов. Предложить детям показать, как можно нарисовать цветы., затем показать всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах пользования кистью и красками.
Дети работают, воспитатель следит за осанкой детей. Обращает внимание на аккуратность, последовательность выполнения задания.
Воспитатель: Посмотри Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети! Нравятся (Баба Яга идет от стола к столу)
Баба Яга: Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот еще! Вот этот ещё лучше! Ой, не знаю все красивые, прекрасные!
Воспитатель: Бабушка Яга, а давай посмотрим что у тебя за цветок получился?
Баба Яга: Давайте посмотрим. Я старалась. (показывает всем детям)
Воспитатель: Вот видишь и у тебя хороший цветок получился. Молодец Баба Яга.
Баба Яга: Спасибо вам, большое. Это так здорово- дарить радость и помогать другим. !
Воспитатель: Да бабушка, а мы сделаем выставку рисунков и покажем своим родителям. Дети пойдёмте проводим Бабу Ягу?
Дети : Да, пойдемте!
Прощаются с бабушкой и беседуют о рисунках.
Воспитатель: Понравилось вам встреча с бабушкой. Вы молодцы, что помогли ей.
А теперь идите играть. (самостоятельная деятельность детей).
Литература: ИЗО деятельность в детском саду Т. С. Комарова. ; Всероссийский журнал «Детский сад все для воспитателя».
Методическое пособие по изо для дошкольников Т. С. Комарова.