лада грачева
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Красивый подарочек для любимых мамочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Красивый подарочек для любимых мамочек
Цель: расширение представления у детей дошкольного возраста о роли матери в жизни ребенка, развитие уважительного отношения к маме.
Задачи:
- формировать грамматически правильную речь;
-развивать память, внимание;
- обогащать речь детей прилагательными и существительными,
- обучать составлять рассказ по рисунку;
-развивать умение работать в коллективе, творческие способности детей;
-воспитывать у детей дружеские отношения в коллективе, уважительное отношение к матери.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Красивый подарочек для любимых мамочек“» размещена в разделах
Материал и оборудование: рисунки «Портрет моей мамы» - совместное творчество детей и отцов (предварительная работа, картинки с изображением животных и их детенышей, сундучок, письмо от лисенка, шаблоны детских ладоней из цветного картона, нарисованный на ватмане ветвистый ствол дерева, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:
В: Добрый день, ребята. Вы знаете, какой праздник приближается?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, в ноябре мы празднуем «День Матери». Поэтому сегодня мы поговорим о мамочке, о самом любимом, самом лучшем человеке на земле. Как вы думаете, маму можно сравнить с ясным солнышком? (ответы детей). Конечно, можно сравнить, мама такая же ласковая, она согревает своим теплом, дарит свое внимание, заботится о своих детях.
Но прежде всего нам необходимо зарядиться хорошим настроением, встанем вкруг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем:
- С добрым утром!
- С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
В: Ребята, мама - человек, которая даёт жизнь своему ребёнку. Давайте присядем на ковер и послушаем замечательное стихотворение, посвященное маме.
Мама может все на свете!
Мамой все гордятся дети!
Папа тоже мой хорош,
Но без мамы пропадешь.
Кто мне кашу вкусно сварит?
Кто косичку заплетет?
Кто мне сказочку расскажет?
Кто мне песенку споет?
На коленку кто подует,
Если вдруг я упаду?
Пойду маму обниму я,
Без нее я не могу!
В: - А каждая мама рада будет подарку, который мы с вами будем делать. Вот волшебный сундучок, в котором есть всё для изготовления сюрприза для наших мам.
-Ой, а в сундучке ничего-то и нет. Только письмо от маленького лисенка (на конверте изображение маленького лисенка). Давайте его откроем и прочитаем:
Содержимое сундучка я украл,
Потому, что маму потерял.
Коль вернуть его хотите
Мою маму отыщите
И задания решите.
В:- Ребята, поможем лисенку маму отыскать, справимся с заданием? (ответы детей). Но для этого нужно быть внимательными.
1. Первое задание. «Назови ласково»
-Ребята, а вы любите своих мам? (ответы детей). Подберём для мамы ласковые слова?
-А если вы любите маму? Мама, какая? (любимая).
-Когда мама вас обнимает или целует? Мама, какая? (ласковая).
-Если вы шалите, а мама все прощает? Мамочка, какая? (добрая)
-Если мама смеется? Мамочка, какая? (весёлая).
-Когда мама дает вам лекарства? Мама, какая? (заботливая)
В: - Хорошо, с первым заданием справились. Теперь мы с вами попробуем составить рассказы о своих мамах.
2. Второе задание. «Моя мама» Дети (выборочно) показывают рисунки-портреты своих мам, рассказывают о них. Воспитатель задает наводящие вопросы:
Как зовут твою маму?
Какого цвета у нее волосы?
Какого цвета ее глаза?
Как ты думаешь, какое настроение у мамы? Она грустная или веселая?
В: - Молодцы, вы справились и со вторым заданием.
3. Воспитатель предлагает детям встать в круг.
В: - Мама не всегда находится рядом, потому что часто бывает, занята и я думаю, что ваши мамы могут спокойно заниматься домашними делами, ведь вы знаете правила безопасного поведения дома. Давайте, вспомним их, а заодно и поиграем, разомнем свои ручки и ножки.
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
(Дети хлопают в ладоши, если ответ утвердительный, топают, если ответ отрицательный)
1. Дети со спичками могут играть?
2. Играть тихонько на ковре?
3. Дома или в саду на подоконник залезать?
4. Хорошо ли поступают, когда книжки за столом читают?
5. Ножи в руки можно брать?
6. А из ящика таблетки взять?
7. Телевизор самому включать?
8. Громко в комнате кричать?
9. От мамы с папой убегать?
4. В:- И последнее задание «Найди маму лисенка».
-У каждого человека есть своя мама. А как вы думаете, у животных есть мамы? (ответы детей) А у птиц? (ответы детей) Вот и наши малыши животные потеряли своих мам, вам нужно помочь их найти (воспитатель показывает картинки детенышей, а дети выбирают картинки мам и называют их).
У волчат мама – волчица.
У зайчат мама – зайчиха.
У бычка мама – корова.
У медвежат мама – медведица.
А у нашего лисенка кто мама? – лисица.
В: - Молодцы ребята, помогли найти малышам их мам. И лисенку тоже нашли маму.
Стук в дверь (от лисенка приносят сундучок с материалом для изготовления подарка и записку) :
Все задания решили,
Сундучок вы получили.
Мамочку помогли мне отыскать,
С ней ушел я в лес играть.
Мам своих не огорчайте
Им вы чаще помогайте.
В: - Итак, ребята, лисенок вернул нам сундучок, можно приступить к изготовлению подарка. Я предлагаю вам изготовить красивое осеннее дерево, из ваших ладошек, которые несут в себе вашу любовь, которую вы испытываете к своим мамам. (Дети выбирают понравившуюся им цветную ладошку и наклеивают на ветви дерева, создавая крону.)
Итог:
В: - Ребята вот мы и приготовили подарок для мам, вы очень старались. Сегодня мы узнали, как через слово можно рассказать о своих чувствах, о любви к маме. Берегите своих мам, радуйте их добрыми поступками.
Рефлексия: - Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) С чем мы сегодня сравнивали мамочку? (ответы детей) Какими ласковыми словами вы станете теперь называть своих мам? (ответы детей)