Фаттахова Наталья
Конспект занятия «Красивый цветок одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «КРАСИВЫЙ ЦВЕТОК ОДУВАНЧИК»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия : Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – «рисование самодельными штампами».
Научить изображать цветок одуванчика.
Задачи:
1. Учить выполнять простые приемы рисования штампами.
2. Учить изображать цветок одуванчика – пушистый венчик, стебелек, резные листики.
3. Продолжать учить основным приемам композиции.
4. Способствовать развитию мышления, эстетического воображения,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
чувству цвета.
Оборудование:
Цветная бумага, темно зеленого или синего цвета.
Краска гуашь желтого и зеленого цвета.
Штампы, изготовленные из коктельной соломинки.
Кисточки №4.
Картинки одуванчиков на полянке, разрезные картинки для
дидактической игры.
Презентация об одуванчике.
Прилагаемые медиаматериалы: презентация «Одуванчик», музыкальное сопровождение.
Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
Структура занятия :
1. Вступительная беседа
2. Мотивация детей к выполнению задания
3. Выполнение задания детьми
4. Рефлексия
Продукт занятия : рисунок одуванчика, выполненный нетрадиционной техникой рисования.
Предварительная работа: Рассмотреть на прогулке цветы одуванчика; обратить внимание, как ярко выглядят, желтые цветы на темно зеленом фоне травы.
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят под музыку в зал (в зале звучат летние звуки леса, зал украшен в виде полянки цветов).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, куда мы попали? Что вы слышите? В какое время года так бывает? Давайте встанем в круг и поприветствуем солнышко, небо и эту полянку:
Здравствуй небо голубое! (поднимают руки вверх с наклоном вправо и повторяют каждую строку)
Здравствуй солнце золотое! (поднимают руки вверх с наклоном влево)
Здравствуй летний наш лужок, (разводят руки в стороны)
Здравствуй маленький цветок! (приседают к лежащему на полу цветку)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята на полянку, какие цветы вы видите здесь? Сейчас Алена и Полина нам расскажут об этих замечательных цветах. (стихи детей о одуванчиках)
1 ребенок:
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
2 ребенок:
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Воспитатель: - Ребята, хотите ли вы больше узнать об одуванчике?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда приглашаю вас на прогулку.
(Воспитатель приглашает детей на стулья)
Воспитатель: - Послушайте еще одно стихотворение про этот цветок :
(Показ презентации)
Уронило солнце
Лучик золотой. (1 слайд)
Вырос одуванчик,
Первый, молодой. (2 слайд)
У него чудесный
Золотистый цвет. (3 слайд)
Он большого солнца
Маленький портрет. (4 слайд)
- Ребята, как вы думаете, почему в стихотворении говорится - одуванчик маленький портрет солнца? (5 слайд)
Дети: - потому что он похож на солнце.
Воспитатель: - Чем же он похож на солнце?
Дети: - одуванчик желтый и круглый.
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. (6 слайд)
- Ребята, для чего нужны одуванчики?
-Друзья, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. (7 слайд)
Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.)
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Собери одуванчик».
(предлагается на мольберте собрать правильно одуванчик)
(Затем педагог обращает внимание детей на одуванчик на мольберте)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел одуванчик, но он грустит. Может он хочет, чтобы мы с ним поиграли? Давайте поиграем.
Физминутка «Одуванчик»
Как воздушный шар на ножке, (Стоят на носочках, сомкнув руки над головой)
Одуванчик у дорожки. (Два раза делают наклоны влево-вправо)
Одуванчик – шарик белый. (Поднимаются на носочках)
Дунул я. И улетел он. (Дуют, округлив губы, не раздувая щек и разбегаются)
Воспитатель: - Ребята, одуванчик так и не повеселел. Что же случилось? Как вы думаете, почему он такой грустный?
Ответы детей - (Ему скучно, у него нет друзей и так далее)
Воспитатель: - Мы сможем ему помочь?
Ответы детей: - «Да, можем. Можно нарисовать ему друзей».
Воспитатель: - Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.
-Рисовать мы будем не только кисточкой, у наших кисточек сегодня будут помощники. У вас на столах лежат вот такие трубочки, на концах разрезанные как паучки. Их отпечатки похожи на цветочки; если поставить на одном месте несколько отпечатков, вращая в руках соломинку, то получится пушистый цветок, похожий на одуванчик. Теперь, кончиком кисточки можно нарисовать зеленый стебелек и резные листочки, похожие на елочку. - Каким цветом мы будем рисовать цветок одуванчика? (желтым)- А стебель и листочки цветка? (зеленым)
Воспитатель: - Перед тем, как рисовать, давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с шариками су-джок:
Ой, да наши пальчики
Совсем как одуванчики (круговые движения по ладошке)
Раз, два, три, четыре, пять (прикасание с нажимом к каждому пальчику)
Все смогли пересчитать. (прикасание с нажимом на середине ладони)
(потом на другой ладони аналогично)
Практическая часть: дети рисуют, воспитатель помогает по возможности детям.
Воспитатель: - Друзья, давайте положим рядом наши рисунки и посмотрим со стороны, что получилось?
Дети: - полянка одуванчиков!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш одуванчик повеселел, вы ему нарисовали много друзей. И за это он приготовил вам сюрприз.
Итог занятия :
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Воспитатель: - У меня в руках желтый кружок и прищепки. Я предлагаю каждому из вас подойти ко мне, прицепить прищепку и сказать, что вам на занятии понравилось.