Нина Майнагашева
Конспект по ИЗО «Натюрморт «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ИЗО
Тема: «Овощи и фрукты»
Программное содержание: учить детей, видеть богатство и плоды труда человека. Учить различать холодные и теплые тона, используя терминологию искусства: композиция, колорит, средства выразительности - цвет, форму, положение в пространстве. Воспитывать любовь к природе.
Методические приемы:
1)Беседа о натюрморте
Публикация «Конспект по ИЗО „Натюрморт „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Натюрморт в переводе с французского «мертвая природа» - но она составлена из элементов живой природы (сорванные фрукты, цветы, овощи) и составлены из них композиции. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение: цветы, фрукты, овощи и другие неодушевленные предметы.
Натюрморт выполняет различные функции. Например, декоративный натюрморт, запечатлевая красочность, изящество и пышность природных форм показывая богатство и роскошь земли и вод, украшает интерьер.
Вот такой натюрморт мы с вами сегодня рассмотрим.
Вопросы:
1. Какое время года изобразил художник на каждой репродукции? (Где овощи - разгар лета, фрукты - ушедшее лето, начало осени)
2. Как вы определили время года? (По собранным предметам, по фону, по колориту или по репродукции)
3. Почему на одном светлый, а на другом (фрукты, цветы) темный фон? (Грусть художника выражена на темном фоне, а на другом - лето в разгаре)
4. Как расположены предметы на этих картинах? (В самом центре - цветы, невидимо бутонов, нарисовано все аккуратно, упорядочено, уложены бережно и аккуратно, потому что это простоит совсем, совсем недолго и все это последнее уходящее лето, поспевшие и переспевшие фрукты, персики - сочные. Яркость груш, прозрачность винограда, лимона - настолько прозрачна спелость винограда, об этом говорит стакан с водой)
5. Для чего поставлен стакан с водой? (После сладостей выпить воду)
6. Как художник расположил переспевшие персики? (Аккуратно, любовно, в низенькую корзину, которая сделана из тонкой стружки, под персики положили листья, чтобы они не помялись)
7. Долго ли пробудут эти цветы и фрукты? (Нет, здесь собраны последние дары природы)
8. Кто этот натюрморт сделал? (Человек, художник, любящий природу)
II картина (натюрморт) «Овощи»
Вопросы:
1. Откуда появились эти дары природы? (С огорода)
2. Кто их принес сюда? (Хозяйка, бабушка, мама)
3. Как расположены предметы? (Небрежно, разбросаны)
4. А почему так сделано? (Хозяйка сейчас сделает салат, завтра соберет для консервирования овощей. Все это расположено на светлом фоне, потому что завтра еще раз появятся на столе)
5. Где бы вам хотелось побывать? Почему? (Потому что виноград вкусный, любим грушу)
6. Что бы вы сделали, если оказались за этим столом? (Мы бы помыли овощи, помогли бы перебрать ягоды, помочь порезать, уложить в банку)
Обобщающее слово воспитателя:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
На другой картине художник показал уходящее лето, а на другой - разгар лета.
Художник показал красоту ушедшего лета, а на втором натюрморте - дары природы. Много дней, много раз еще придется наслаждаться обилием овощей и ягод.