Светлана Зубова
Конспект занятия по изодеятельности с элементами нетрадиционного рисования красками по соли
Конспект по ИЗО деятельности : нетрадиционное рисование красками по соли в старшей группе.
Цель:
• продолжить знакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.
Задачи:
• совершенствовать навыки смешивания красок для получения нового цвета;
• закрепить знания детей о последовательности цветов в спектре радуги;
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с элементами нетрадиционного рисования красками по соли» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
• развить интерес к творческой деятельности
• воспитывать аккуратность в работе.
Материал для детей:
• Гуашь
• Кисточки
• Непроливайка
• Салфетки
• Палитра
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня, когда я шла на работу, мне почтальон передал вот это письмо (показывает письмо).
А на письме написано воспитателю и детям детского сада «Маленький принц». Давайте узнаем кто написал нам письмо? (Крутит в руке письмо)
Что-то у меня не получается открыть письмо. Ой, а на конверте есть загадка, может письмо откроется тогда, когда мы отгадаем загадку?
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он краски для ворот,
Не одну, не две, не три,
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Правильно вы отгадали загадку, эта радуга!
(открывает письмо и читает)
Здравствуйте мои дорогие друзья! Я Радужная Фея. Моя страна находится не далеко, не близко, не высоко не низко. Между небом и землей под самой радугой – дугой. Но случилось у нас беда! Наша радуга-дуга исчезла…Если не будет радуги, то Злодей темного леса, захватит нашу страну. Ребята, я прошу вас помочь нам!
Ребята, а вы хотите помочь Радужной Фее?
А что мы можем для нее сделать? Правильно, давайте нарисуем радугу!
Основная часть:
Давайте вспомним какая бывает радуга, как она выглядит. Какая она красивая, разноцветная.
А вы знаете из каких цветов состоит радуга?
А последовательность цветов?
Кто мне подскажет подсказку, по которой мы вспоминаем цвета радуги?
(подсказка спектра «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Где каждый- красный, охотник - оранжевый, желает - желтый, знать - зеленый, где - голубой, сидит - синий, фазан - фиолетовый.)
Молодцы ребята мы вспомнили все цвета радуги и последовательность цветов!
Ребята мы с вами очень много раз рисовали радугу и красками, и мелками, и карандашами. На этот раз я хочу научить вас составлять рисунок из клея и соли. А потом уже разукрасить его красками.
Берем толстую кисточку и наносим клей толстым слоем на листок бумаги, там, где будет радуга. Чем больше будет клея, тем лучше! Стараемся делать это побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей на вес рисунок, берем тарелочку с солью и ложечкой сыпем соль на рисунок. Покрытый клеем. Сыпем толстым слоем. И прижимаем соль ложечкой, как бы утрамбовывая ее. Теперь нужно дать соли приклеиться, высохнуть клею 5-10 минут.
Пока соль будет приклеиваться, я вам предлагаю сделать физкультурную минутку. Повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывайте глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошёл.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Хлопки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, радужке, (Хлопки)
ПО цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть).
Ну вот наша соль приклеилась. Давайте аккуратно наклоним листок и тихонько стряхнем не приклеившуюся соль в коробочку или тарелочку. На картоне останется соль только там, где наносили клей. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию.
Давайте ещё раз повторим последовательность цветов. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Где каждый- красный, охотник - оранжевый, желает - желтый, знать - зеленый, где - голубой, сидит - синий, фазан - фиолетовый.
1)Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу.
2) Следующая дуга у нас, правильно оранжевая. Ой, а у нас ведь нет оранжевого цвета, а как нам получить оранжевый цвет? Правильно, нужно смешать красный и желтый цвет. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.
3) А сейчас, какой цвет идет? Молодцы, возьмите жёлтую гуашь и продолжите рисовать радугу.
4) Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.
5) Продолжим, следующий цвет голубой?
Как нам получить цвет голубой? Смешиваем синюю и белую краску.
6) Берём синюю гуашь и рисуем дугу.
А за синим, какой цвет идет?
7) И вот самая последняя дуга - фиолетовая. А как мы получим фиолетовую краску? Да, нам нужно смешать три цвета: красный, синий, белый. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно.
Молодцы ребята вы отлично справились с заданием! Какая красивая радуга у вас получилась! Теперь злодей темного леса не сможет захватить, Радужную страну.
А как нам передать Радужной Фее радугу?
Можно также воспользоваться почтой. Мы сложим ваши рисунки в большой конверт и отправим в Радужную страну.