Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности «Откуда берется дождь»

Светлана Павловна Чипига
Конспект исследовательской деятельности «Откуда берется дождь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Откуда берется дождь»

Задачи:

1. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое. Познакомить с процессом конденсации.

2. Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарений от условий.

3. Развивать познавательные способности: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, строить предположения, предлагать способы их проверки, находить причины и следствия тех или иных событий.

4. Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Откуда берется дождь“» размещена в разделах

5. Воспитывать аккуратность, знать правила поведения при проведении опытов.

Предварительная работа: Провести исследовательскую деятельность по теме «Узнаем, какая вода»

Закреплять у детей представление о свойствах и качествах воды: прозрачность, безвкусна, без запаха, льется, принимает форму емкости, растворитель веществ. Дать представление о том, что вода выталкивает легкие предметы, воздействует на форму предметов. Выявить взаимодействие воды и снега. Закрепить свойства и качества снега.

Ребята, послушайте такое стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане, водопроводном кране

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда

Без воды нам не умыться, не наестся, не напиться

Смею вам я доложить, без воды нам не прожить

- Ребята, а где можно увидеть воду на улице?

( ответы детей: в речке, в луже и т. д)

- Откуда же вода в луже? (шел дождь, и вода осталась в луже)

- Ребята, а как вы думаете, почему идет дождь? Дети предлагают свои варианты ответов.

Давайте мы посмотрим нашу схему поиска:

1.? Если мы незнаем ответ на наш вопрос или не уверены, правильно ли отвечаем, что мы можем сделать

2. Спросить у взрослых.

3. Позвонить кому-то

4. Прочитать в книге

5. Можем сами провести опыт

(в работе с детьми использовать схематичные изображения пунктов поиска. см. приложении)

Правильно, мы свами можем сами попробовать сделать небольшой дождь прямо в группе. Готовы? Тогда превращаемся в исследователей и идем в нашу «лабораторию»

Ребята, что вы знаете о свойствах воды?

-Вода прозрачная, не имеет вкуса. Запаха, не имеет форму, выталкивает легкие предметы, испаряется.

- Вода может перейти в другое состояние? Да, может превратится в лед.

-от чего это зависит? Если мы воду ставим в холод, она замерзает.

Правильно, вода превращается в другое агрегатное состояние в зависимости от температуры.

Ребята, а как вы об этом во всем узнали?

(мы провели эксперименты, и пришли к такому выводу)

Вот и сейчас у нас проходит один продолжительный эксперимент, уже с прошлой недели. Опыт «Куда делась вода»

Ира рассказывает про этот опыт:

Мы налили в две емкости одинаковое количество воды, сделали отметку уровня воды. Один стакан поставили на холод, второй стакан поставили в тепло. В тепле вода уменьшилась, а в холоде осталась на том же месте.

Куда же делась вода?

Она испарилась. Значит, можно сделать вывод:

Вода в тепле испаряется быстрее, чем в холоде.

Куда же, исчезает вода после дождя с асфальта, особенно летом (испаряется)

-А как вы понимаете, что такое испаряется?

Версии, предположения детей.

А давайте мы сейчас с вами и попробуем увидеть, что такое испарение. Но сначала отдохнем. Игра «Вода, земля, воздух»

Перед проведением эксперимента вспомним правила поведения во время опыта:

• Внимательно посмотри и послушай.

• Будь осторожен с горячей водой

• Не мешай соседу во время работы

(дети проговаривают по схемам) см. приложение

А теперь, давайте рассмотрим, что у нас на столе. Дети называют предметы; банка стеклянная, крышка металлическая сухая. Разложить на тарелочки лед. Ребята, что это и как можно получит лед летом?

Ответы детей: заморозить в оду в морозилке.

-А почему я не разложила лед вначале занятия? Лед бы растаял.

Правильно и мы с вами это уже проверяли раньше.

Разлить в банки горячую воду.

-Ребята, аккуратно поднесите руку, там, где идет пар. Что вы почувствовали? Идет тепло.

-Сейчас необходимо закрыть сухой крышкой и наблюдать, что происходит.

1. Поднимается пар, и мы его видим в банке. Какой он? Белый, похожий на туман.

Сверху крышки положите лед и наблюдайте.

Кто хочет рассказать, что же происходит.

- мы видим капельки воды на крышке, и они начинаю течь по стенкам банки, как капельки дождя по стеклу.

Ребята мы свами увидели, как получается дождь? Давайте сделаем вывод;

Из горячей воды идет пар, тепло это вода испаряется, поднимается вверх, там встречается с холодом и пар превращается в капельки воды и падает вниз, течет по стенкам банки.

Под воздействием тепла вода испаряется, поднимается высоко, а температура на небе ниже, чем на земле и пар под воздействием холода превращается в дождь, а если у нас зима, температура низкая то капельки воды превращаются в снежинки.

Ребята я предлагаю вам нарисовать, то, что вам запомнилось, что вам было интересно.

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Откуда берется дождь»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 11:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности «Откуда берется дождь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павловна Чипига (УИ 403701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД