АННА ЗАЙЦЕВА
Конспект занятия по лепке в средней группе «Чашки для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чашки для куклы Маши».
Программное содержание:
Учить детей лепить чайную посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для куклы Маши
Развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Чашки для куклы Маши“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Учить детей лепить посуду из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.
Словарная работа:, чайник заварочный, чашка, блюдце.
Оборудование. Кукольная посуда, кукла, пластилин, доска для лепки, стеки.
Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов, иллюстрации, с/р игра «Семья»
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу.)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)
- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.
А сейчас давайте скажем мы с вами:
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы – отлично лепим,
Всё у нас получится!
Дети проходят за столы. И стук в дверь, тук-тук.
Воспитатель. - «Кто там? Сейчас открою». Открывает дверь и видит куклу Машу.
Здравствуй Маша!
Ребята,посмотрите,кто к нам пришел?
Дети: Кукла Маша
Воспитатель задает вопрос.
-Маша,что случилось, почему ты грустная?
Кукла Маша и отвечает, «Что у меня сегодня день рождение,придут гости,а чашек для чая у меня мало,что мне делать я не знаю?
Воспитатель:-«Кажется я знаю,ребята,как мы можем помочь кукле Маше?
Дети:Мы слепим чашки.
Воспитатель:Что бы у нас получились красивые чашечки,нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Показ и рассматривание образца.
- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две части.
Затем берем кусок пластилина, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить чашку, кусок поменьше-из него будем лепить тарелку, самый маленький кусок - из него будем лепить ручку для чашки.
А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Воспитатель задает вопросы,после выполнения задания.
-Ребята,что еще можно пить из чашек?
Дети:
-Молоко,сок,компот и т. д
Воспитатель:
-Ребята, а давайте представим,что у нас свами в наших чашках горячий чай,и его надо остудить. Как это можно сделать?
Дети: -Подуть!
Воспитатель: Молодцы!
Заключительная часть: Все работы детские собираются на красивый разнос.
Воспитатель: Вот эту всю посуду мы подарим Маше.
пусть у нее праздник
Будет еще краше.
Кукла Маша благодарит детей.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?