Елена Красикова
Конспект по художественному развитию в средней группе Аппликация «Косынка для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному развитию.
Аппликация «Косынка для куклы» (средняя группа)
Цель: Продолжать учить детей создавать предметные изображения по образцу.
Задачи: Учить детей красиво располагать фигуры на листе бумаги треугольной формы.
Развивать умение составлять узор и декоративные композиции из геометрических фигур.
Развивать умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Закреплять умение выделять углы и стороны в геометрических фигурах.
Публикация «Конспект по художественному развитию в средней группе Аппликация „Косынка для куклы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: готовые треугольные заготовки желтого цвета для «Косынки», готовые круги, квадраты зеленого и красного цвета, ножницы, клей, кисть для клея, клеенка, фартук, образец косынки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла Кукла Катя, она принесла с собой в подарок для наших кукол- косынки. Но когда она шла в наш детский сад, подул сильный ветер и вот что с ними стало. Чего не хватает на косынках?
Дети: Рисунка.
Воспитатель: Что же нам надо с ними сделать, чтобы они стали красивыми?
Дети: Украсить.
Воспитатель: Правильно! Давай поможем Кукле Кате сделать косынки для кукол опять красивыми и нарядными.
Воспитатель: Ребята, какой формы косынки?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Правильно. Ребята у меня много геометрических фигур, которые подойду для украшения косынок, давайте вспомним их название. (Воспитатель демонстрирует по очереди фигуры квадрата и круга, а дети их называют).
Воспитатель: Дети, чем отличается квадрат от круга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга их нет.
Воспитатель: Посмотрите, дети, у Кати осталась одна уцелевшая косынка, давайте посмотрим какими фигурами она украшена?
Дети: Треугольниками и полукругами.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте подумаем вместе, что нужно сделать с квадратом, чтобы получился треугольник.
Дети: Сложить квадрат пополам, чтобы противоположные углы соединились, а затем разрезать ножницами.
Воспитатель: Если взять круг, но нужен полукруг?
Дети: Круг нужно разрезать по полам.
Воспитатель: Правильно, ребята, но прежде чем как мы начнем украшать косынки, давайте покажем Кукле Кате как мы разминаем наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика.
1. Нашей маме помогаем, мы платочки постираем,
Вот так, вот так! Мы платочки постираем.
2. Прополощем мы платочки, помогают маме дочки,
Вот так и вот так, помогают и сыночки.
3. Будем дальше помогать, их мы будем выжимать.
Вот так и вот так, их мы будем выжимать.
4. На верёвочку платочки, будут вешать крошки-дочки.
Вот так и вот так, помогают и сыночки.
5. Станет солнышко сиять, детки будут отдыхать.
Вот так и вот так, детки будут отдыхать.
6. И разгладит утюжок разноцветный наш платок.
Вот так и вот так, так мы выгладим платок.
Воспитатель: А теперь с помощью ножниц мы разрезаем квадрат на два треугольника, предварительно сложив его по диагонали, противоположными углами друг к другу. Разрезаем ножницами аккуратно и как можно ровнее. Затем берем круг и разрезаем его по полам, вырезаем так же аккуратно и не спешим, чтобы получилось красиво. После работы с ножницами, откладываем их в сторону. Берем получившиеся фигуры и раскладываем их в узор на заготовке –косынке, но сразу не приклеиваем, только раскладываем, чтобы выложить узор ровно и красиво. Потом берем по одной фигуре и переворачиваем ее цветной стороной вниз, кончик кисточки окунаем в клей и затем наносим его на фигуру и приклеиваем деталь узора. Так же поступаем со всеми остальными деталями.
Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась! Теперь Кукла Катя подарит нашим куклам нарядные косынки.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Украшали косынки.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы сегодня использовали в своей работе?
Дети: Квадрат, треугольник, круг и полукруг.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы справились с задание.