МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Инна Федорова
Конспект занятия по художественной литературе сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Конспект по чтению сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: ознакомление детей со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи:

коррекционно – образовательные:

формировать умение внимательно слушать текст произведения, правильно отвечать на вопросы по содержанию;

активизировать и обогащать словарный запас детей;

коррекционно – развивающие:

развивать связную речь детей;

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе сказки А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

развивать интонационную выразительность речи;

воспитательные:

воспитывать любовь к книге.

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, сказка «Сказка о рыбаке и рыбке», иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке», «чудесный мешочек» с водными обитателями, крупные ракушки для детей, игрушка «Золотая» рыбка», аудио «шум моря».

Ход занятия:

Педагог по очереди дает каждому ребенку волшебный мешочек, в котором спрятаны водными обитателями. Дети по очереди достают предметы называя их.

- Как вы думаете, где можно встретить все эти предметы?

Сегодня мы отправимся в сказку. Показывает картинку (обложку книги) если внимательно посмотреть на (картинку) обложку книги, можно догадаться, какая сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Вы верно назвали – это «Сказка о рыбаке и рыбке», ее написал А. С. Пушкин (портрет)

Вхождение в сказку. Педагог раздает детям ракушки (на подносе)

-Эти ракушки поднялись с морского дна специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку необходимо приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой.

При прочтении сказки нам встретятся незнакомые слова:

землянка – жилище, углублённое в землю;

невод – сеть для ловли рыбы;

пряжа – нити;

тина – водоросли;

старче – старик;

простофиля – глупый, несообразительный человек;

дворянка – женщина из хорошей семьи;

крестьянка – бедная женщина, занимающаяся сельским хозяйством;

Педагог читает сказку

Беседа по содержанию сказки.

- Кто герои этой сказки? (Старик, старуха, золотая рыбка)

- Где жили старик со старухой? (У самого синего моря)

- Что делал старик? (Закидывал невод и поймал золотую рыбку)

- Сколько раз закидывал невод старик? (Три раза)

- Что сказала рыбка старику? (Отпусти меня, старче)

- Что пообещала рыбка старику? (Исполнить его желание)

- Что сделал старик с рыбкой? (Отпустил её в море)

- Чего пожелала старуха? (Новое корыто, новую избу, быть столбовою дворянкой, быть владычицей морскою)

- Какое желание рыбка не исполнила? (Последнее, чтобы старуха стала владычицей морскою)

- А почему рыбка не исполнила последнее желание старухи? (Потому что старуха была жадной, ей всего было мало)

- Да, ребята, потому что старуха пожадничала. Ей было всего мало. И она пожелала быть на месте самой золотой рыбки.

Публикации по теме:

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: познакомить детей с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: - систематизировать знания детей о творчестве А. С.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания различных образов,.

Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» с использованием пластилина и природного материала- семян тыквы. Уважаемые коллеги предлагаю.

Пальчиковый театр к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и «Дюймовочка» Х. К. АндерсенаПальчиковый театр к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и «Дюймовочка» Х. К. Андерсена В старшей группе, согласно учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь, воспитанников знакомят со множеством авторских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 17:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД