Инна Федорова
Конспект занятия по художественной литературе сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по чтению сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель: ознакомление детей со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Задачи:
коррекционно – образовательные:
формировать умение внимательно слушать текст произведения, правильно отвечать на вопросы по содержанию;
активизировать и обогащать словарный запас детей;
коррекционно – развивающие:
развивать связную речь детей;
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе сказки А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
развивать интонационную выразительность речи;
воспитательные:
воспитывать любовь к книге.
Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, сказка «Сказка о рыбаке и рыбке», иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке», «чудесный мешочек» с водными обитателями, крупные ракушки для детей, игрушка «Золотая» рыбка», аудио «шум моря».
Ход занятия:
Педагог по очереди дает каждому ребенку волшебный мешочек, в котором спрятаны водными обитателями. Дети по очереди достают предметы называя их.
- Как вы думаете, где можно встретить все эти предметы?
Сегодня мы отправимся в сказку. Показывает картинку (обложку книги) если внимательно посмотреть на (картинку) обложку книги, можно догадаться, какая сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Вы верно назвали – это «Сказка о рыбаке и рыбке», ее написал А. С. Пушкин (портрет)
Вхождение в сказку. Педагог раздает детям ракушки (на подносе)
-Эти ракушки поднялись с морского дна специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку необходимо приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой.
При прочтении сказки нам встретятся незнакомые слова:
землянка – жилище, углублённое в землю;
невод – сеть для ловли рыбы;
пряжа – нити;
тина – водоросли;
старче – старик;
простофиля – глупый, несообразительный человек;
дворянка – женщина из хорошей семьи;
крестьянка – бедная женщина, занимающаяся сельским хозяйством;
Педагог читает сказку
Беседа по содержанию сказки.
- Кто герои этой сказки? (Старик, старуха, золотая рыбка)
- Где жили старик со старухой? (У самого синего моря)
- Что делал старик? (Закидывал невод и поймал золотую рыбку)
- Сколько раз закидывал невод старик? (Три раза)
- Что сказала рыбка старику? (Отпусти меня, старче)
- Что пообещала рыбка старику? (Исполнить его желание)
- Что сделал старик с рыбкой? (Отпустил её в море)
- Чего пожелала старуха? (Новое корыто, новую избу, быть столбовою дворянкой, быть владычицей морскою)
- Какое желание рыбка не исполнила? (Последнее, чтобы старуха стала владычицей морскою)
- А почему рыбка не исполнила последнее желание старухи? (Потому что старуха была жадной, ей всего было мало)
- Да, ребята, потому что старуха пожадничала. Ей было всего мало. И она пожелала быть на месте самой золотой рыбки.