Альфира Евграфова
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
• Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному ускусству;
• развивать выразительную речь, память, внимание.
Предварительная работа. Чтение сказок, заучивание физминутки "Три медведя".
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Путешествие по сказкам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч, презентация по сказкам.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация.
1. Вводная часть
Под музыку на слайдах появляется Маша:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: Уменя есть сундучок со сказками, но они все перемешались. и я сама не могу их собрать. Вы мне поможете?
- Чтобы навести порядок в сундучке, что нужно сделать?
+открыть сундук.
-Открываем сундук (слайд с открытым сундуком).
2. Основная часть.
-Детки, кто это?
+колобок
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок (кто ещё живет в этой сказке)
+Волка (Как волк ходит покажите).
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
• Почему колобок укатился с окошка?
• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
• -Детки, кто это?
+ Курочка ряба:
-А она в одной сказке с колобком живет?
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
• А что было бы, если яйцо не разбилось?
• А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Игра М/п "Курица и цыплята".
Взрослый изображает курицу, приговаривает:
Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.
-Детки, кто это?
+ Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
(Маша предлагает детям отдохнуть)Устала я гулять по сказкам хочу поиграть, а вы знаете игру про сказочных героев? (слайд с аудиозаписью).
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Из сундучка появляется макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).
- А вы умеете строить избушку из наших волшебных палочек "Дары Фребеля" (дети работают за столами).
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
Маша: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. Спасибо вам.
-Детки, а как мы помогали наводить порядок в сундучке?
-Какие героев сказок мы вспомнили?
Под музыку дети прощаются с Машей и со сказками.