Получи документы

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)

Альфира Евграфова
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному ускусству;

• развивать выразительную речь, память, внимание.

Предварительная работа. Чтение сказок, заучивание физминутки "Три медведя".

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Путешествие по сказкам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч, презентация по сказкам.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация.

1. Вводная часть

Под музыку на слайдах появляется Маша:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: Уменя есть сундучок со сказками, но они все перемешались. и я сама не могу их собрать. Вы мне поможете?

- Чтобы навести порядок в сундучке, что нужно сделать?

+открыть сундук.

-Открываем сундук (слайд с открытым сундуком).

2. Основная часть.

-Детки, кто это?

+колобок

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок (кто ещё живет в этой сказке)

+Волка (Как волк ходит покажите).

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

• -Детки, кто это?

+ Курочка ряба:

-А она в одной сказке с колобком живет?

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

• А что было бы, если яйцо не разбилось?

• А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Игра М/п "Курица и цыплята".

Взрослый изображает курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

— Мама, мама! Посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.

-Детки, кто это?

+ Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

(Маша предлагает детям отдохнуть)Устала я гулять по сказкам хочу поиграть, а вы знаете игру про сказочных героев? (слайд с аудиозаписью).

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Из сундучка появляется макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).

- А вы умеете строить избушку из наших волшебных палочек "Дары Фребеля" (дети работают за столами).

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Маша: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. Спасибо вам.

-Детки, а как мы помогали наводить порядок в сундучке?

-Какие героев сказок мы вспомнили?

Под музыку дети прощаются с Машей и со сказками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 мая 2023 в 20:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Евграфова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД