Татьяна Юнаева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»
Цель: формировать умение детей лепить четвероногое животное – щен-ка
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, подат-ливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
- развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
- вызвать у детей желание делать приятное;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка); игрушка собаки
Демонстрационный материал: игрушка – щенок, картинка - схе-ма лепки щенка.
Ход НОД
1.1 Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Здороваются. Воспита-тель рассказывает детям. Утром зайдя в нашу с вами группу я увидела у себя на столе письмо.
Прочтем письмо? (Хоровые и индивидуальные ответы –да).
«Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала не-давно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про ва-шу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щен-ков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.»
- Ребята поможем Шарику? (Хоровые и индивидуальные ответы –да).
- Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потепле-ет. Согласны?
Дети здороваются и садятся на коврик.
1.2 Основная часть
Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим разные породы со-бак и найдем отличия и сходство. А какие породы собак вы знаете? (Хоро-вые и индивидуальные ответы).
Я вам сейчас покажу несколько картинок с разными видами пород со-бак, и найдем с вами отличия и сходство.
(Воспитатель показывает картинки собак, дети называют сходства и различия Овчарка, такса, пудель…Сходство (имеет шерсть, лапы, голову, нос, глаза, хвост, уши) Отличия (разная окраска, рост, уши)
Молодцы. Но давайте повторим, из каких частей тела состоит щенок.
(Хоровые и индивидуальные ответы –дети называют части тела собаки Го-лова, туловище, уши, лапы, хвост).
А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагает-ся схема.
(воспитатель объясняет как пользоваться схемой – подсказкой.)
- Перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Во дворе щенок играл, Имитируют игру, прыжки, бег.
Прыгал, бегал и считал: Прыгают, три раза кивают
«Раз – прыжок и три кивка,
Два направо голова, Поворот головы направо,
Три – налево поворот»- Поворот налево,
И помчались до ворот, Бег на месте,
А потом вздохнул и сел: Вдох,
Он устал и присмирел. Приседают на корточки,
Размялись? (Хоровые и индивидуальные ответы –да).
Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.
- Давайте еще раз обратимся к схеме - подсказки которую прислал Ша-рик.
Кто мне напомнит с чего начинать нужно работу? (Хоровые и индиви-дуальные ответы (пластилин, стеки, салфетки, дощечки)).
Тогда приступайте и слепите для Шарика красивых щенков.
Воспитатель подходит к детям и проверяет, правильно ли они выпол-няют работу
Рассматривают схему
Заключительная часть (рефлексия)
- Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. И сделаем фото Шарику.
- Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику.
- Я тоже уверена в этом. Щенков я сфотографировала, а теперь я и вас сфотографирую. Пусть Шарик посмотри, какие ребята молодцы слепили прекрасных щенков.
Дети ставят свои работы на стол. Рассматривают и делают выводы.
Да.
Делаем фото. Дети продолжают рассматривать щенков.