Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»

Татьяна Юнаева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»

Цель: формировать умение детей лепить четвероногое животное – щен-ка

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;

- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, подат-ливый, способен принимать любую форму);

- закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Щенок“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

- вызвать у детей желание делать приятное;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка); игрушка собаки

Демонстрационный материал: игрушка – щенок, картинка - схе-ма лепки щенка.

Ход НОД

1.1 Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Здороваются. Воспита-тель рассказывает детям. Утром зайдя в нашу с вами группу я увидела у себя на столе письмо.

Прочтем письмо? (Хоровые и индивидуальные ответы –да).

«Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала не-давно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про ва-шу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щен-ков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.»

- Ребята поможем Шарику? (Хоровые и индивидуальные ответы –да).

- Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потепле-ет. Согласны?

Дети здороваются и садятся на коврик.

1.2 Основная часть

Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим разные породы со-бак и найдем отличия и сходство. А какие породы собак вы знаете? (Хоро-вые и индивидуальные ответы).

Я вам сейчас покажу несколько картинок с разными видами пород со-бак, и найдем с вами отличия и сходство.

(Воспитатель показывает картинки собак, дети называют сходства и различия Овчарка, такса, пудель…Сходство (имеет шерсть, лапы, голову, нос, глаза, хвост, уши) Отличия (разная окраска, рост, уши)

Молодцы. Но давайте повторим, из каких частей тела состоит щенок.

(Хоровые и индивидуальные ответы –дети называют части тела собаки Го-лова, туловище, уши, лапы, хвост).

А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагает-ся схема.

(воспитатель объясняет как пользоваться схемой – подсказкой.)

- Перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Во дворе щенок играл, Имитируют игру, прыжки, бег.

Прыгал, бегал и считал: Прыгают, три раза кивают

«Раз – прыжок и три кивка,

Два направо голова, Поворот головы направо,

Три – налево поворот»- Поворот налево,

И помчались до ворот, Бег на месте,

А потом вздохнул и сел: Вдох,

Он устал и присмирел. Приседают на корточки,

Размялись? (Хоровые и индивидуальные ответы –да).

Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.

- Давайте еще раз обратимся к схеме - подсказки которую прислал Ша-рик.

Кто мне напомнит с чего начинать нужно работу? (Хоровые и индиви-дуальные ответы (пластилин, стеки, салфетки, дощечки)).

Тогда приступайте и слепите для Шарика красивых щенков.

Воспитатель подходит к детям и проверяет, правильно ли они выпол-няют работу

Рассматривают схему

Заключительная часть (рефлексия)

- Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. И сделаем фото Шарику.

- Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику.

- Я тоже уверена в этом. Щенков я сфотографировала, а теперь я и вас сфотографирую. Пусть Шарик посмотри, какие ребята молодцы слепили прекрасных щенков.

Дети ставят свои работы на стол. Рассматривают и делают выводы.

Да.

Делаем фото. Дети продолжают рассматривать щенков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок»Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок» Цель: Продолжать учить детей создавать предметные изображения по представлению. Задачи: Формировать умение располагать вырезанные детали.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка "Наш пруд" Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» лепка в старшей группе Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказать о зимних забавах, сравнивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели и задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике и желание создавать выразительный образ Снегурочки; Закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 13:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юнаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД