Черняй
Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатка ладони «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Образовательные: Вызывать желание нарисовать цветок, учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части.
2. Развивающие: Развивать чувство формы и цвета.
3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при роботе с красками, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации цветка, чтение стихотворения «Мамочка», игра «На лугу растут цветы».
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатка ладони „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Цветы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
Оборудование: Лист бумаги формат А5, красная, зеленая гуашь, тарелочки для гуаши, иллюстрации с изображением цветка (тюльпан, салфетки влажные, бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Здравствуйте!», а ещё мы умеем здороваться по другому:
Здравствуйте, глазки! Хлоп - хлоп - хлоп!
Здравствуйте, щечки! Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип – бип - бип!
Здравствуйте, ручки! Шлеп – шлеп - шлеп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, наступает прекрасное время года весна.
И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам. Мамы любят, когда им дарят на праздник цветы.
(Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением тюльпана).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: А еще у цветочка есть стебелек - его ножка и листья. Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Дети кто самый добрый, ласковый, кто заботится о вас, приводит утром в детски сад?
Дети: Мама
(Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)
Воспитатель: Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка)
(Отвечают дети хором).
Воспитатель: Кто сказал: «Вставать пора»? (Мамочка)
Воспитатель: Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
Воспитатель: Чаю в чашечку налить? (Мамочка)
Воспитатель: Кто косички мне заплёл? (Мамочка)
Воспитатель: Целый дом один подмёл? (Мамочка)
Воспитатель: Кто цветов в саду нарвал? (Мамочка)
Воспитатель: Кто меня поцеловал? (Мамочка)
Воспитатель: Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
Воспитатель: Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
Физкультминутка: «Цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки.
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встаю
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Молодцы, садитесь за столы и примемся за работу.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать этот необыкновенной красоты цветок ладошкой, а потом этот рисунок подарим нашим мамам.
Внимательно смотрите, как будем рисовать.
Обмакиваю ладонь в красной краске и оставляю отпечаток в верхней части листа. След от ладони похож на красивый распустившийся цветок.
Руку вытру влажной салфеткой.
А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветок.
Воспитатель: Обмакиваем ладонь в краске хорошо, чтобы цветок получился яркий. (В процессе работы помогает детям.)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)
Ребята, а чего мы еще не нарисовали нашему цветку? На чем растет цветок? (стебель и листочки).
Давайте с вами нарисуем стебелёк и листочки нашему цветочку.
Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.
От ножки снизу рисуем в стороны короткие зелёные линии – получаются листочки.
(В процессе работы помогает детям, по мере необходимости).
Воспитатель: Вам понравилось рисовать ладошками? Что мы с вами рисовали? Давайте полюбуемся ими.
Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветок.
Им будет очень приятно.
Вы тоже мамины цветочки, давайте поиграем с вами в игру: «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: А теперь пойдем, помоем наши ручки, чтоб они были чистые.