Гузель Амирханова
Конспект занятия по рисованию «Берёзовая роща осенью» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Берёзовая роща осенью» для воспитанников старшей группы.
Подготовила и провела: Амирханова Гузель Халитовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Берёзовая роща осенью“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-учить передавать в рисунке не только основные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, но и характерные детали (осеннюю окраску листвы);
-прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
-совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественные творческие способности детей.
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес к русской березе через художественно-эстетическое восприятие;
-продолжать развивать художественный и эстетический вкус.
Воспитывающие:
-прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы,
желание любоваться ею, заботится о ней и беречь;
-воспитывать в детях любовь и уважение к своей Родине;
-воспитывать внимание, аккуратность, творческую самореализацию.
Предварительная работа:
-наблюдения во время прогулок за березой,
-беседы,
-прослушивание песен, стихов о берёзе,
-чтение художественных произведений о березе,
-знакомство с русским фольклором о березе,
-рассматривание иллюстраций, поделок из бересты.
-знакомство с творчеством художников: Шишкин, Грабарь, Левитан.
Раздаточный материал:
-акварель;
-кисти средние мягкие;
-кисти средние жёсткие;
-листы акварельной бумаги (формат А-4);
-пластиковые карточки;
-баночки с водой;
-салфетки влажные.
Оборудование:
-проектор,
-экран,
-ноутбук,
-презентация с изображением репродукций картин;
-аудиозапись.
Интеграция образовательных областей:
-художественно-эстетическое развитие
-познавательное развитие
-музыкальное развитие
-физическое развитие
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети с воспитателем становятся в круг, берутся за руки).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень.
И гостям всем «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Воспитатель: Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо? Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята!
Скоро в нашей Академии художеств пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке:
«Красавицы березки». С уважением художник Кисточкин»
- Ребята вы хотите, принять участие в выставке?
Дети: Да
Воспитатель: Береза – дерево удивительное! Красавицей русских лесов называют люди её. Стройная, с тонкими, длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. Она единственная в мире белоствольная. Берёза знакома каждому жителю нашей страны, ведь берёза считается символом России.
А сейчас давайте вспомним, какого цвета листочки у березы осенью? Дети: Желтые.
Что можно сказать о наряде березки, какой он?
Дети: Золотой.
А знаете ли вы, как называется лес в котором одни березы?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Художники воспевали красоту русской берёзы в своих картинах. Они писали берёзы во все времена года и осенью, и зимой и весной и летом.
Я предлагаю вам посмотреть картины русских художников. (показ презентации)
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем березовую рощу, где много разных берез: и молодых, и старых, и тонкоствольных, и низких, и высоких. А рисовать мы будем нетрадиционным способом при помощи пластиковой карточки. Мы уже пробовали с вами на прошлом занятии рисовать пластиковой картой. Давайте вспомним, с чего мы начнём (показ рисования на листе бумаги на мольберте) Я беру, пластиковую карту кисточкой набираю черную краску и намазываю край карты краской. Затем прикладываю ее к листу бумаги и провожу по нему картой таким образом, чтобы у меня получился берёзовый ствол. И таких стволов я рисую несколько по всему листу бумаги. После этого я беру жесткую кисточку, набираю желтую краску и способом «тычка», рисую осеннюю листву березы. Я предлагаю Софье показать нам, как это сделать (показ приёма рисования обучающимся). Чем больше времени мы потратим на разные штрихи, тем красивее получится рисунок. Вы можете дополнить свой рисунок своими элементами природы по желанию.
А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую для рисования. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они были послушными.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять (Сжимать и разжимать пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки)
Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)
Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)
Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)
Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)
Ива, тополь и рябина,
Липа есть, сосна и ель
Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)
Физминутка (при необходимости провести физминутку в основной части или когда часть детей уже закончила работу).
Берёзка белоствольная (Руки через стороны вверх)
Нежные серёжки, косы изумрудные, белые сапожки (Показ имитация движений)
О тебе заботимся (Руки вперёд)
Рисуем, (Правую руку в сторону)
Воспеваем (Левую руку в сторону)
И, обняв берёзоньку-силы набираем. (Руки скрестив на груди положить на плечи)
До земли поклонимся символу России, (Наклонить туловище вниз, поклон)
Ты живи, красавица, нет тебя красивей! (Выпрямиться руки поднять вверх)
Ну, а сейчас я вам предлагаю приступить к рисованию берёзовой рощи. Пусть ваши работы будут незабываемы и прекрасны.
(Дети рисуют под спокойную музыку.
Вывешивают свои работы на магнитную доску).
Воспитатель: У вас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой. Какой рисунок понравился тебе Артур?. и т. д. почему?. (ответы детей)
Воспитатель: Мне очень понравились ваши работы, и то с какой любовью и желанием вы их выполняли.
А ваши рисунки, когда высохнут, я положу в большой конверт и отправлю на выставку в Академию художеств. А вам я приготовила сладкое угощение!