Бакулина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Комната моей мечты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Комната моей мечты»
Автор-разработчик: Бакулина И. С., Возрастная адрессованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Уточнить и расширить представлений детей о предметах, их разнообразии (по форме, величине, цвету, развивать умение изображать обстановку комнаты, учить передавать в рисунке форму, величину, продолжать упражнять ориентироваться на листе бумаги, развивать фантазию.
Педагогический замысел:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Уточнить и расширить представлений детей о предметах, их разнообразии (по форме, величине, цвету, развивать умение изображать обстановку комнаты, учить передавать в рисунке форму, величину, продолжать упражнять ориентироваться на листе бумаги, развивать фантазию.
2. Развивать навыки устной речи.
3. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление, развивать моторику рук.
4. Способствовать развитию творческой деятельности детей, развивать эстетическое восприятие. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
5. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Предметный мир», беседы, отгадывание загадок.
Материалы:
Демонстрационный материал: Иллюстрации «Моя комната», примеры выполненных работ.
Раздаточный материал: листы альбомной бумаги, восковые мелки, карандаши, простой карандаш, стирательная резинка.
Примерный ход совместной деятельности:
Дети, вы слышите, кто – то к нам стучится. Я сейчас посмотрю. Смотрю за дверью.
-Ребята, здесь письмо, давайте посмотрим. Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках. (Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло) У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Стол)
Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки. (Кровать) Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно отгадать.
Любят бабушки и внуки,
Посидеть и полежать.
(Диван)
-Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Правильно, мебель. Это всё предметы в нашей жизни. А для чего нам нужна мебель? Ответы детей
Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили? А из чего изготавливают мебель (Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло).
Если мебель из дерева, какая она? (Ответы детей) Из пластмассы? Из железа? Из стекла?
Делают множество мебели разной, Что из них выбрать – не сразу поймешь:
Из материалов разнообразных. Каждый по-своему будет хорош!
А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.
Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)
Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель и много других разных предметов. Какую комнату бы вы хотели? Что бы в ней было? Вот давайте вы сейчас закроете глаза и представите, а потом нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату.
Но сначала приготовьте пальцы, мы поиграем и разомнём пальчики, для чего нам нужна мебель.
Пальчиковая игра: «Мебель»
Раз, два, три, четыре, пять (зажимаем пальцы в кулак)
Начинаем мы считать (разжимаем)
Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)
В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,
А потом мы с котом, посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (хлопки)
Много мебели в квартире.
Молодцы. Давайте составим порядок по которому мы будем рисовать.
Алгоритм рисования:
• Сначала рисуем линию, отчерчивающую линию пола и стены
• Затем нарисуем в нашей комнате окно, ведь каждый любит свет и смотреть в окно. Какой оно формы? Квадратной и его пересекают рамы, одна или две полоски.
• Затем рисуем предметы, какой они могут быть формы? Шкаф, кровать стол – квадратные, часы – круглые, кресло может быть овальное. Помним, что вещи отличаются по размеру. Шкаф какой? Большой, а стол меньше, стел ещё меньше стола. Старайтесь разместить предметы так, что бы они аккуратно стояли по комнате.
• Теперь будем украшать нашу комнату. На стену можно повесить картину и часы, на стол поставить вазу с цветами, на тумбочку – телевизор, на обои на стены можно тоже придумать рисунок.
• Раскрашиваем рисунок карандашами или мелками.
Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости.
Итог: Молодцы, ребята! Мне очень нравятся ваши комнаты. А теперь можно поиграть и построить из конструктора комнату для наших кукол.
Предполагаемый результат: Дети уточнят и расширят представления о предметах, их разнообразии (по форме, величине, цвету, поупражняются изображать обстановку комнаты, передавать в рисунке форму, величину, продолжать упражнять ориентироваться на листе бумаги.
Дальнейшая работа: Продолжать уточнить и расширить представлений детей о предметном мире, и его разнообразии (по форме, величине, цвету, развивать умение изображать окружающую обстановку, учить передавать в рисунке форму, величину, продолжать упражнять ориентироваться на листе бумаги, развивать фантазию, воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.